Горький: произведение Макар Чудра – краткое содержание по главам, причина конфликта Лойко и Рады

Кто такой Макар Чудра

М. Горький
Рассказчик произведения — старый цыган Макар Чудра. Автор разговаривает с ним, пася стадо, принадлежащее полю. Горький с первых же строк создает романтический образ главного героя.

Автор объясняет читателю, кто такой старый цыган Макар Чудра, прибегая к известному способу описания природы, чтобы полностью раскрыть характер персонажа.

Разговор происходит на фоне бушующей ненастья. Порывы холодного ветра обрушиваются на открытую грудь цыгана, но не беспокоят его. В его внешнем виде все крепкое и красивое. Невольно проникаешься восхищением романтичным и свободолюбивым духом цыганки.

Важно! Чудра проповедует философию свободы, активной жизни. Это то, что все цыгане впитывают с молоком матери. По его словам, в жизни нет ничего важнее любви к жизни, свободы.

Крестьянский труд кажется ему чем-то бесполезным и рабским, это всего лишь «собирание земли», результатом которого является смерть. Основной принцип жизни Макара Чудры прост и незамысловат, о чем он говорит в ночной беседе, это необходимость «жить, чтобы все время приходить и уходить». Только постоянно путешествуя, можно понять всю красоту и разнообразие мира. Это единственный способ познать безграничную свободу.

Суть: о чем рассказ?

На берегу моря автор встречает старого цыгана по имени Макар Чудра, который рассказывает ему историю двух молодых людей: Зобара и Радды. Две гордые цыганские души, всю жизнь жившие только для себя, однажды полюбили друг друга. Однако каждый из них понимал, что, отдавшись своим чувствам, они потеряют свободу, и поэтому каждый из них пытался взять верх в этих странных отношениях.

В конце концов, противостояние любви и жажды свободы приводит к тому, что Зобар от отчаяния убивает Радду, а отец девушки, Данило, убивает самого Зобара.

Характеристики главных героев

Максим Горький первым описал пожилого сказочника — Макара Чудру. По возрасту это уже пожилой человек — ему 58 лет. Однако автор акцентирует внимание на своей внешности: мощной, крепкой, похожей на могучий дуб и гордой своей силой.

Герои Макара чудры

С позиции мудрого учителя Макар ведет философский диалог с молодым человеком, больше похожий на монолог. Старый цыган убежден, что человек волен выбирать, как ему жить, и распоряжаться своей судьбой. Все условности, навязанные обществом, необходимость соблюдать правила, работать и подчиняться закону Божьему, Макар считает глупостью. Независимость — главная ценность, которую олицетворяет Макар Лойко Зобар.

Молодой, талантливый и гордый цыган показывает себя хорошим парнем. Ему было все равно, что говорят люди, он умел радоваться жизни во всех ее красках и наслаждаться просторами. Даже конная кража, любимое занятие Зобара, Горький показывает себя с необычной стороны. Молодой цыган показан не вором, а как смелый человек, который любит воспитывать своенравных лошадей.

Принимая во внимание характер Лойко, ее поступок кажется вполне естественным: гордый молодой человек не мог смириться перед любимой, а его сердце не выдержало желания к ней. Он выбрал единственно возможный путь: лишить жизни мятежную цыганку, понимая, что после этой смерти она присоединится к нему.

Резюме Макара Чудры

Создание произведения

Алексей Пешков, известный под псевдонимом Максим Горький, написал свое первое произведение в 1892 году. В то время он жил в провинциальном городке Тифлисе и работал в газете «Кавказ». Первым литературным произведением Пешкова стала «Макар Чудра», жанр которой — рассказ. Идея написать книгу родилась в результате частых и долгих разговоров молодого Алексея с революционером-народником А. Калюжным.

Максим Горький

Будущий писатель не был застенчивым человеком, но и не считал себя талантливым. В беседах он рассказывал революционеру то, что он видел и слышал. Однажды Калюжный взял его за плечи, повернул в комнату, где лежали ручка и бумага, и приказал записывать все, что он сказал. Так началась история создания «Макар Чудра». Алексей делал заметки в виде дневника.

По настоянию Калюжного молодой писатель опубликовал произведение. Благодаря этому читателям стала известна история юных цыган. Революционер стал настоящим проводником Максима Горького в мире литературы.

История названа в честь главного героя. В переводе с греческого «Макар» означает «счастливый», а свое название получил от цыган благодаря воображению Горького. По некоторым данным, сначала писатель хотел назвать главного героя Марком, но потом решил, что это не лучший вариант для восприятия читателя. Литературные критики считают, что «Чудра» может быть отсылкой к слову «чудо», неологизм этого единственного автора должен был подчеркнуть динамику и остроту сюжета.

Композиция

Особенностью композиции рассказа является построение «рассказ в рассказе» (точнее, легенда в рассказе). Наличие явного рассказчика позволяет автору выразить и обрамить основное повествование философскими размышлениями. Экспозиция рассказа — это разговор 58-летней цыганки Макара Чудры о жизни и ее смысле, о женщинах и любви, о свободе и ее понимании людьми.

его история и изображение моря играют главную роль. В начале рассказа мы видим описание свободной стихии, а в конце, когда Чудра заканчивает легенду, морская стихия снова появляется в описании как символ свободы. Немыслимая любовная история, пропитанная романтикой, из уст мудрого персонажа звучит правдиво и в то же время нереально. Образы, которые рисует рассказчик, идеализированы: красота Радды, талант и способности Зобара, его природа и характер. Легенда в истории цыгана — как доказательство его жизненной философии. Красивые предложения, трогающие душу, пусты без подтверждения жизни, это важнейшая составляющая композиции.

Цыганская речь, его речь собеседнику «орел» и манера говорить «сверху» о своем опыте придают истории особый колорит. Автор вложил мудрые слова в сюжет произведения, именно в нем заключена основная идея рассказа: сам человек — это жизнь, он свободен и свободен в выборе. Вывод очевиден: чтобы быть счастливым, нужно двигаться, не стоять на месте, не учить других, не оглядываться на людей.

Направление и жанр

«Макар Чудра» относится к направлению романтизма. Писатель рисует перед нами экзотический край юга, который кажется почти сказочным, населенный красивыми и чувственными людьми, свободными от шума и трудностей повседневной жизни, живущими по-настоящему свободно. Устами Макара Чудры писатель издевается над клише, отвергает его, мечтает построить новый идеальный мир, в котором не будет места страданиям и боли.

Жанр «Макара Чудра» с абсолютной точностью можно определить как рассказ. Произведение представляет собой короткое прозаическое произведение с ограниченным количеством знаков и отсутствием конкретики.

Главные герои и их характеристика

Образы героев повести «Макар Чудра» В мультиэссе Litrecon описаны в формате таблицы:

герои повести «Макар Чудра» характерная черта
макар Чудра старый цыган, переживший уже пятый десяток меланхолии и равнодушный к окружающему миру, пренебрегает работой и религией, считая, что каждый должен жить только для собственного счастья.
лойко зобар молодой, красивый и смелый цыган, эгоистичный человек и умный вор, заработал множество врагов от Венгрии до Румынии гордый человек, который ставит свои желания превыше всего, красиво играл на гитаре и покорял женские сердца не хотел идти на компромиссы и всегда взяли то, что хотели от жизни.
радда красивая юная цыганка разбила сердца многих мужчин, особенно ценит ее независимость, равнодушна к материальным благам и деньгам она жестока и эгоистична, сильна духом и обладает страстным темпераментом; неудержимая жажда свободы и власти над мужчиной приводит ее к смерти от рук любимого.
динамик молодой путешественник, хороший слушатель и человек с яркой фантазией и чутким сердцем он проникнут историей, которую слышал, и не осуждает иностранцев, он хочет их понять, а не осуждать.

Сюжет рассказа «Макар Чудра» с цитатами

Краткое содержание Максима Горького Макар Чудра:

«С моря дул мокрый и холодный ветер». Рассказчик сидел у костра со старым цыганом Макаром Чудрой. Цыган лежал, потягивая трубку. Мужчины говорили. Чудра считал, что люди веселые, потому что не видят ничего, кроме своего поля, над которым работают всю жизнь. Цыган был в разных уголках мира, он тоже сидел в тюрьме в Галиции. Он советует рассказчику: «уходить от мыслей о жизни, не разлюбить ее».

В тишине ночи со стороны лагеря раздалось «сладкое и страстное думское песнопение» — пела дочь Макара. Цыганка дала рассказчику совет: «не верьте девушкам и держитесь от них подальше», «поцеловала ее — и в вашем сердце умерла воля». И Чудра рассказал рассказчику «сказку».

Жила на свете молодая цыганка Лойко Зобар. Он знал «всю Венгрию, и Чехию, и Славонию, и все море». Он никого не боялся, «любил только лошадей и ничего больше».

Табор Чудрый тогда скитался по Буковине лет десять назад. Среди кочевников были Данило-солдат и его дочь Радда. Радда была девушкой-бунтаркой: «она сильно иссушила сердца смельчаков». За ней ухаживал даже богатый старый магнат, но девушка только ответила: «Если бы орел по собственной воле отправился в гнездо, кем бы он стал?».

Однажды они сидели в поле у ​​костра и слышали звуки хорошей музыки: «от нее в моих жилах горела кровь». Лойко Зобар вышел из темноты верхом на лошади. Он похвалил Радда за игру Лойко и спросил, кто сделал для него такую ​​скрипку. Зобар ответил, что он сделал это сам «из груди молодой девушки, которую он очень любил, и струны ее сердца были переплетены». Но его слова не произвели впечатления на Рудду, он просто зевнул и сказал: «А еще они сказали, что Зобар умен и умен — что люди лгут!».

Лойко ночевала с Данилой. Утром Зобара видели с забинтованной головой. Молодой человек сказал, что его ударила лошадь, но все понимали: это работа Радды. Лойко осталась в лагере. Все «его нежно любили, только Радда одна не смотрит на мальчика» и тоже смеется над ним.

Однажды по просьбе Данилы Зобарь запел песню. «Всем понравилось», только Радда сказала: «Ты бы не взлетел так высоко, Лойко, упадешь неравномерно». Вдруг Зобар бросил шляпу и попросил Данила отдать ему Радду в жены. Мужчине было все равно, лишь бы девушка согласилась.

Зобар, обращаясь к Рудде, сказал, что он наполнил его душу: «Нет лошади, на которой можно было бы скакать от себя!… Я принимаю тебя как свою жену. <…> Но послушайте, моей воле не противостоять — я свободный человек и буду жить, как хочу! «. Лойко просто хотел подобраться к Рудде, когда он внезапно упал — девушка свалила его на землю хлыстом за пояс. Зобар молча поднялся и вошел в степь. Чудра пошел за ним.

Лойко долго сидела у ручья. Рудда подошел к нему и положил руку ему на плечо. Молодой человек вскочил, вытащил нож, но увидел, что девушка направляет на него пистолет и указывает ему в лоб. Спрятав пистолет, Радда сказала, что пришла накраситься, и призналась в любви Лойко: «Я никогда никого не любила, Лойко, но я люблю тебя. А еще я люблю свободу! Уилл, Лойко, я люблю больше, чем тебя ». Девушка хотела, чтобы она стала ее« телом и душой », но согласилась стать его женой только в том случае, если Лойко поклонится ей в ноги перед всем полем и поцеловал ее правую руку (хотя Цыгане это не приняли.) Зобар согласился.

На следующий вечер все собрались у костра. Стоя перед лагерем, Зобар сказал: «В ту ночь я заглянул в свое сердце и не нашел места для моей прежней свободной жизни. Только там живет Радда — вот и все! <…> Она любит свою волю больше, чем меня, а я люблю ее больше своей воли, и я решил поклониться Радде у ее ног, поэтому она приказала».

Вдруг Лойко подошла к Рудде и воткнула кривой нож ей в грудь. Рудда вынул нож, отбросил его в сторону и, зажав рану прядью волос, улыбаясь, сказал: «Прощай, Лойко! Я знал ты бы! «и он умер. Лойко «прижалась губами к ногам мертвого Рудды и замерзла». Данило поднял брошенный девушкой нож, подошел к Зобару и «воткнул нож ему в спину прямо в сердце». «Рудда лежал, прижимая руку с прядью волос к груди, и его открытые глаза смотрели в голубое небо, а смелый Лойко Зобар раскинулся у его ног».

После того, что он услышал, рассказчик не захотел спать. Он смотрел в темноту степи и перед ее глазами «плыла по-царски прекрасная и гордая фигура Радды», «а за ней плыла дерзкая Лойко Зобар». «Оба кружились в темной ночи тихо и тихо, и красавец Лойко не мог дотянуться до гордой Радды».

Быль о Радде и Лойко Зобаре

Когда в ночной тишине слышится песня Нонки, дочери Макара, она говорит о любви к женщинам. Чудра считает, что любовь девушки опасна, обманчива и полна ложных обещаний. Этот обман становится непреодолимым препятствием на пути к свободе даже для самых могущественных душ. В подтверждение своих слов он решает рассказать своему слушателю историю о прекрасной и гордой Радде и отчаявшейся Лойко Зобар. Эта история призвана спасти сердце своего собеседника от цепей любви.

Краткий обзор этого поможет раскрыть главный конфликт произведения. Цыганка рассказывает, что давным-давно жила отважная и отчаянная цыганка Лойко Зобар. Он был невероятно смелым и умелым человеком. Если ему нравилась лошадь, его невозможно было спрятать от зобара. Он мог перехитрить любого охранника и получить вожделенную лошадь. Но как только ему надоело, без сожаления продал, денег себе не оставив. Образ Лойко Зобар — это образ вольного цыгана, не привязанного ни к чему, ни к чему. Только дорога, верный конь и скрипка были его товарищами. Можно только представить, сколько девичьих сердец разбила молодая цыганка.

История Радда и Лойко Зобар
Макар Чудра вспоминает давние времена, когда его лагерь бродил по Буковине. Жила молодая цыганка Радда. Рассказчик уделяет особое внимание его описанию. Она была настолько красива, что не было слов, чтобы адекватно описать ее красоту.

Рассказ Макара о Рудде начинается с рассказа о том, как очень богатый человек влюбился в нее без памяти. При первой встрече он предложил ей много золота в поцелуе, но получил от девушки презрительный отказ.

Затем он пошел к своему отцу Даниле и попросил продать ему красавицу. Цыган ответил, что не продаст ни своей чести, ни дочери. В третий раз кавалер, терзаемый страстью к гордой девушке, подошел к полю, попросил ее руки и пообещал разделить все свои богатства с полем. Рада только посмеялась над ним, сказав, что орел никогда не пойдет на ворона.

Позиция писателя

Большинство читателей затруднились понять позицию М. Горького, которому приходилось бороться за вольную жизнь. Разговоры с революционным народником оказали большое влияние на мировоззрение писателя. Один из аспектов работы — скрытый бунт против существующей в то время политической системы. М. Горький был близок к революционным идеям, но о них нельзя было писать открыто. Как мог, он показал свое неприятие рабского послушания.

«Друг, играй с гордостью», — скажет позже М. Горький. Однако уже в юности он возмущался и удивлялся многим качествам людей, например:

Макар чудра история создания

  • трусость;
  • завидовать;
  • трусость;
  • поиск материальных ценностей;
  • суета сует.

Вместо того, чтобы высмеивать эти пороки, талантливый автор показывает людей, которым они чужие, и на этом фоне еще более отчетливо видны недостатки общества того времени. Но проходят десятилетия, а все остается по-прежнему, поэтому «Макар Чудра» сегодня очень актуален. При любых обстоятельствах человек должен сохранять чувство собственного достоинства, не терять индивидуальность и не предавать свои идеалы.

По этому произведению был снят фильм «Табор отправляется в рай». Теперь о творчестве Горького незаслуженно забыли. Только благодаря школьной программе ученики читают отрывки из его книг и рассказов в Интернете, составляют подробные планы цитирования и анализируют персонажей персонажей.

Подробный пересказ

Старый цыган Макар Чудра лежал на берегу бурного осеннего моря. Холодный влажный ветер обдувал его тело, забираясь под открытую чекмень. Цыганка не замечала холода. Он методично вытягивал дым из своей огромной трубки, выпускал его кольцами, и о чем-то думал. Мы медленно говорили о жизни, свободе и вере. Макар не понимал высказываний верующих о том, что они могут просить у Бога все, и Он даст ему это. Почему бы им не попросить новый вместо проигравшего и не слушать учения тех, кто не следует их инструкциям?

Рядом доносился красивый хриплый голос дочери Макара Нонки. Он всегда говорил с одной и той же интонацией, в которой слышались требовательные ноты девушки, привыкшей обожать свою красоту. Чудра посмотрел на нее и затем сказал, что ты должен держаться подальше от женщин, если не хочешь быть порабощенным, убивая волю в сердце. В подтверждение слов Макар рассказал историю.

Лойко Зобар был среди цыган. Во многих странах они знали его, и многие люди хотели его смерти. Он был смелым и удачливым парнем, если ему нравилась чья-то лошадь, то его охраняла не менее сотни солдат — он ее забирал. Лошади были единственной страстью и любовью Лойко. Но он недолго радовался следующей игрушке, когда ему стало скучно, он продал ее и отдал вырученные деньги тому, кто ее просил. Он не нуждался в богатстве и все радости жизни ценил только свободу.

В то время лагерь Макара бродил по Буковине. Среди всех женщин выделялась Рудда, девушка сказочной красоты. Он разбил много сердец. Однажды старый моравский магнат увидел ее, дал за поцелуй мешок денег, но упрямая красавица отвергла его. В отчаянии он поехал через два дня после лагеря и начал просить отца выдать его в жены, но Радда засмеялась и отказалась.

Однажды ночью играли на скрипке. Из темноты показалась лошадь, с которой играл человек. Это была Лойко. Он был потрясен музыкой цыган, и ни одна женщина не осталась равнодушной к светящимся глазам и улыбке, подобной солнцу. Помимо Рады. Он зевнул и ушел, жалуясь на скуку. С тех пор он начал использовать Лойко. И все чаще он уезжал в степь, и его скрипка пела грустные песни.

Вскоре Зобар, снова раненный Раддой, воспалился, вскочил на ноги и на глазах у всего поля заявил о своей любви к ней и желании жениться на ней. Он поставил условие: он останется свободным человеком, он будет жить так, как хочет, и Радда не должна противоречить.

Он подошел к девушке, протянул руку и упал, прикованный кнутом, пронзившим его ноги. И Рудда встал и молча улыбнулся.

Лойко снова ушел в степь. И цыгане забеспокоились, что что-то не получится, и отправили Макара Чудру ухаживать за мальчиком.

И Макар увидел, как быстро Радда покидала лагерь. Она подошла к Лойко, протянула руку, он вскочил на ноги и схватил нож. Чудра уже хотел броситься на помощь, но заметил в руке девушки пистолет.

Они спрятали свое оружие, и Радда сказала ее условию: Лойко последует за ними, если она откажется от своей свободной жизни на глазах у всех, кланяясь своим старшим ногам и целуя ее правую руку.

Цыганка ушла, и Лойко упала на землю, плача и смеясь. На следующий вечер он подошел к костру и сказал всем на глазах у всех, что он поклонится Рудде у ее ног, потому что он любит ее больше, чем она. Только вначале он должен знать, так ли сильно его сердце, как оно показало. С этими словами он ударил ее ножом в грудь. Умирая, Рудда улыбнулся и сказал, что все знает заранее. И тогда Лойко склонился к его ногам, поцеловав мертвую женщину, а отец девушки, Данило, поднял нож и воткнул его мальчику в спину. Он рассчитывал на это, потому что уже не видел жизни без мятежной цыганки.

Для некоторых людей свобода обходится дороже.

Темы и проблематика

Максим Горький раскрывает несколько ключевых тем и поднимает вопросы, которые всегда актуальны. Это вечные ценности, о которых философы спорят на протяжении многих веков. Глубина рассказа — главный критерий отнесения его к классическому. Темы, затронутые в произведении «Макар Чудра»:

Род Макар Чудра

  1. Смысл жизни. Рассказывание историй заставляет задуматься о действительно важных вещах. На примере цыган рассказчик передает свою точку зрения слушателю, и слушатель настолько проникнут этими убеждениями, что в конце концов представляет, как сама природа поет о свободе.
  2. Любовь. По мнению автора, за это прекрасное чувство стоит умереть. Когда любовь и любовь к свободе вступают в конфликт, возникает конфликт, и только смерть может разрешить его.
  3. Природа. В «Макаре…» это показано по-разному. Вспаханное поле символизирует рабство, а бескрайняя степь символизирует свободу. Непокоренная природа завораживает красотой, и когда человек пытается подчинить ее своей воле, он постепенно теряет силы и умирает.
  4. Свобода. Высшие ценности для кочевых народов — независимость от материальных благ и способность свободно перемещаться по миру, понимание мудрости и наслаждение разнообразием ландшафтов.

М. Горький предлагает читателю задуматься над двумя проблемами. Первый — это противопоставление рабства и свободы, второй — неспособность любить. Перед молодыми людьми встал неразрешимый выбор. В ситуации, когда гордость и любовь начинают бороться, никакое чувство не может победить. И Лойко, и Радда это понимали. Можно сказать, что они сознательно выбрали смерть.

История создания макар чудры

Конфликт между свободой и рабством выражен в позиции Макара. Традиционный образ жизни, основанный на накоплении богатства, противопоставляется возможности обладания нематериальными ценностями.

Сюжетная линия

В первой части произведения Макар рассуждает о том, что это за люди, в чем их предназначение и как, по его мнению, следует жить. Затем собеседники слушают сильный и звонкий голос прекрасной Нонки, дочери старика. Это становится поводом для начала размышлений о любви, которая не всегда приносит счастье, но часто делает человека рабом своей страсти. Макар предлагает собеседнику послушать рассказ и обещает, что если он его запомнит, то сможет оставаться «вольной птицей» на всю оставшуюся жизнь».

Табор отправляется в рай

Лойко Зобар — красивый мужчина, обаятельный мужчина и любимец многих женщин. Любой был готов последовать за ним, но сердце юной цыганки молчало. При встрече с Раддой он понял, что только эта упрямая цыганка достойна стать его женой. Отец девушки разрешил Лойко взять ее в жены, но только если он сможет. Когда цыган стал просить девушку руки, он обмотал плетью ноги, и молодой человек упал, ударив затылком о землю.

Следующий поворот наложил Рудда. По ее словам, выполнив эти требования, Лойко сможет доминировать над ней. Цыганке пришлось кланяться его ногам на глазах у всего поля. Лойко не выдержала такого унижения. Когда наступил кульминационный момент, он вонзил нож в сердце упорной красавицы.

Этого никто не ожидал, ни один человек не поднял руку, чтобы связать Лойко. Первым пришел в себя отец Радды, солдат Данило. Она взяла нож, который ее умирающая дочь отбросила, посмотрела на кровь и воткнула лезвие Зобару в спину. Этот поступок был не просто местью за смерть дочери. Глава семейства прекрасно понимал, что Лойко не может жить без Рудды, как не хочет жить без него. Так влюбленные отправились на небеса, где, как считалось, соединились души.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Лойко Зобар — юная цыганка, прекрасно игравшая на скрипке; влюблен в Радду.
  • Радда — дочь Данилы, гордой и надменной девушки, особенно ценившей ее волю.

Другие персонажи:

  • Макар Чудра, 58-летний цыган, рассказал рассказчику о Радде и Лойко.
  • Данило — солдат, «сражавшийся вместе с Кошутом», отец Радды.
  • Рассказчик — это человек, которому Макар Чудра рассказал историю Радды и Лойко.

Короткий пересказ «Макара Чудры» Горького

Макар Чудра Резюме:

Романтическая ночь у моря, горит костер, старый цыган Макар Чудра рассказывает писателю историю о вольных цыганах. Макар советует обратить внимание на любовь, так как влюбившись, человек теряет волю. Это подтверждается рассказом Чудры.

Был там молодой цыган Лойко Зобар. Его знали Венгрия, Чехия и Словения. Дестро был конокрадом, многие хотели его убить. Он любил только лошадей, он не ценил деньги, он мог отдать их любому, кто в них нуждался.

В Буковине был лагерь кочевников. У солдата Данилы была дочь Радд, красавица, не говоря уже о словах. Радд разбил много сердец. Магнат кинул ей деньги, попросил выйти за него замуж, но Радда ответила, что орлу нет места в гнезде.

Однажды Зобар прибыл в лагерь. Это было прекрасно: «Его усы ниспадали ему на плечи и смешивались с его кудрями, его глаза искрились, как ясные звезды, а улыбка — сплошное солнце. Как будто ее выковали из куска железа с помощью лошади ». Он начал играть на скрипке, и многие начали плакать. Радда похвалила скрипку Зобара, она звучит хорошо. И он ответил, что его скрипка сделана из груди женщины.. девушка, и струны ее сердца были переплетены, Рудда повернулся, говоря, что люди лгут, когда говорят о разуме Зобара. Он поразился острому языку девушки.

Зобар навестил Данилу, лег спать, а на следующее утро вышел с привязанной к голове тряпкой и сказал, что лошадь его поранила. Но все понимали, что это Рудда, неужели они думали, что Лойко Рудда того не стоит? «Ну, не знаю! Девушка, как бы она ни была хороша, но душа ее узка и мелка, и даже если вы повесите ей на шею фунт золота, все равно лучше, чем она есть, не быть ею!»

В то время в лагере жили хорошо. И Лойко с ними. Он был мудр, как старик, и играл на скрипке так, что у него упало сердце. Если бы Лойко захотел, то люди отдали бы жизнь за него, они так его любили, только Радда не любила. И он очень любил ее. Люди вокруг него просто смотрели, они знали: «Если два камня катятся друг по другу, вы не можете стоять между ними — они искалечены».

Однажды Зобар спел песню, она всем понравилась, только Радда засмеялась. Данило хотел преподать ей урок кнутом. Но Лойко не позволил, попросил выдать ее ему в жены. Данила соглашается: «Да, бери, если можешь!» Лойко подошел к Рудде и сказал, что она наполнила его сердце, что он взял ее в жены, но она не должна противоречить его воле. «Я свободный человек и буду жить, как хочу». Все думали, что Рудда смирилась. Он обернул кнутом ноги Лойко, потянул, и Зобар упал, как если бы он упал. И она ушла и легла на траву, улыбаясь.

Зобар убежал в степь, и Макар посмотрел на него, как будто мальчик ничего не сделал с собой в запале. Но Лойко оставался неподвижным всего три часа, затем к нему подошел Рудда. Лойко хотел зарезать ее, но она приставила пистолет к его лбу и сказала, что пришла помириться, она любит его. А еще он сказал Рудде, что любит свободу больше, чем Зобара. Он пообещал Лойко теплые ласки, если она перед всем полем согласится поклониться ее ногам и поцеловать ее правую руку, как старшая. Зобар крикнул на всю степь, но принял условия Рудды.

он вернулся в лагерь Лойко и сказал старейшинам, что заглянул в его сердце и не увидел там прежней свободной жизни. «Там живет Радда». И он решил исполнить его волю, поклониться ее ногам, поцеловать ее правую руку. И еще он сказал, что проверит, есть ли у Радды такое сильное сердце, как она хвастается.

У всех не было времени гадать, но он воткнул ей нож в сердце по самую рукоять. Рудда вытащила нож, прикрыла рану волосами и сказала, что ожидала такой же смерти. Данило поднял нож, отброшенный Раддой, осмотрел его и воткнул Лойко в спину, прямо в сердце. Рудда лежит, сжимая рану рукой, а умирающий Лойко лежит у его ног.

Писатель не мог заснуть. Она посмотрела на море и, казалось, увидела королевскую Радду, а Лойко Зобар следовал за ней. «Оба кружились в темной ночи тихо и тихо, и прекрасная Лойко не могла дотянуться до гордой Радды».

Это интересно: романтическая повесть Максима Горького «Старуха Изергиль» написана в 1894 году и изучается в 11-м классе литературы. Будучи знакомым с оперой, вы можете прочитать краткое содержание «Старухи Изергиль» по главам.

Горький «Макар Чудра» очень кратко

Резюме Макара Чудры для Reader’s Journal:

Старый цыган Макар Чудра, сидящий рядом с рассказчиком, рассуждает о жизни с вершин своих прошлых лет. Подумайте о его значении, об отношениях между людьми и, говоря о свободе и человеческой воле, он рассказывает историю цыганки Лойко Зобара, свидетелем которой он сам был.

Много лет назад этот дерзкий цыган полюбил самую красивую девушку Радду, она только дразнила его, но, как потом выяснилось, любила и его. Зобар предложил ей выйти за него замуж, но Радда, говоря о ценности его свободы, решив испытать его чувства, сказала ему предложить ее унизительным способом для Зобара, что не подходит для цыган, с которыми Зобар, предварительно согласившись , решив проверить, насколько «сердце Рудды сильное», он вонзает кинжал ей в грудь и убивает ее. Отец Радды, старый солдат Данило, подходит к Зобару и убивает его тем же кинжалом, которым была убита его дочь.

Зобар Лойко и Радда, две гордые и красивые цыганки, которые считали, что любовь — это то, что лишает их свободы, умирают и вместе улетают в другой мир.

История учит нас, что некоторые люди даже готовы умереть за свободу. Цена истинной свободы очень высока, но для всех эта свобода разная, и невозможно по-настоящему понять, что такое настоящая свобода. Любовь к свободе и свободе — одна из причин гибели главных героев. Но история оставляет нам вопрос: входит ли любовь в нашу свободу или, наоборот, сковывает ее?

Оцените статью
Блог про краткое содержание книг