- «Хорошее отношение к лошадям» В. В. Маяковский Кратко
- Жанр, размер и неологизмы
- Смысл
- Очень краткий пересказ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»
- Список действующих лиц и характеристика героев стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»
- Среди персонажей присутствуют:
- Кратко об истории создания произведения «Хорошее отношение к лошадям»
- Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского
- Композиционные основы и жанр
- Тема
- Стихотворение В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”
- Краткий анализ
- История создания
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Все мы немножко лошади
- Тема стихотворения, краткое содержание
- Композиция
- Средства выразительности
- «Хорошее отношение к лошадям», анализ стихотворения Маяковского
- Анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
- История создания
- Художественные приемы
- «Хорошее отношение к лошадям» (В. Маяковский)
- Тема
- Метрика
- Тропы и фигуры речи
- Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
- «Хорошее отношение к лошадям»: анализ стихотворения | Литерагуру
- В чем смысл стихотворения?
- Жанр, размер и неологизмы
- Тематика и проблематика
- Анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
- Завязка
«Хорошее отношение к лошадям» В. В. Маяковский Кратко
Жанр, размер и неологизмы
Стихотворение автор пишет в разговорной манере, поэтому жанр лирического стихотворения приобретает новые оттенки и выглядит иначе. Поэзия Маяковского не похожа на традиционные тексты даже в выбранном поэтическом измерении: гамме, а не общепринятом ямбике или хореи. Поэтому можно сказать, что это произведение относится к тонической системе стихосложения.
Благодаря таким художественным приемам, как аллитерация и звукописание, мы понимаем, как тяжело лошади ходить, как больно ей падать.
Смысл
Так, особое место занимает стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Тема этого произведения — не революционный пафос, а гуманистический пафос. Ведь под раненым животным поэт подразумевает людей вообще, когда говорит, что каждый человек подобен такой лошади. Лирический герой — сам Маяковский, которому очень часто приходилось сталкиваться с непониманием окружающих. Однако он не теряет оптимизма и хорошего настроения, говоря, что нужно продолжать жить, работать, работать. Поэтому работа заканчивается тем, что животное встает само собой, несмотря на издевательства толпы.
Поэтому, характеризуя творчество поэта, всегда следует учитывать его стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Основная идея произведения — призвать автора к читателям, чтобы не игнорировать чужую боль, а помочь пострадавшему, поддержать его в трудные минуты, что и является гуманистическим смыслом произведения.
Стихотворение сначала описывает холодную и ледяную дорогу. Эта улица хорошо избита ледяными ветрами, на ней много людей.
По дороге скачет обычный ничтожный конь. Неожиданно происходит явление, привлекшее внимание простых людей, лошадь упала на землю.
Лошади — большие животные, поэтому при падении они издают ужасный звук. Но люди вместо того, чтобы хоть как-то беспокоиться о лошади и помогать ей встать, начинают смеяться над ним и бегать вокруг него, как если бы он был цирковым представителем.
Эта смеющаяся толпа абсолютно глупа и бессердечна, поэтому они не хотят помогать лошади встать. Они смеются, и этот звук крайне неприятен. Маяковский проводит параллель между шумом толпы и воем животного, как бы предполагая, что люди — хищники.
Маяковский не только сочувствует лошади, но и начинает ее утешать, говоря, что нельзя думать, что она хуже других.
Если задуматься, автор прав, потому что те, кто смеются над лошадью, лучше этой самой лошади. Он презирает толпу за ее чрезмерную гордость. Общество пытается самоутвердиться на оскорблениях и унижении одиноких людей.
После этих рассуждений была написана почти знаковая цитата:
Все мы немного лошади, каждый по-своему — лошадь.
Все понимают значение этого предложения по-разному. С одной стороны, мы все работники и работаем как лошадь, а с другой — сравнение с упавшей лошадью.
После того, как лошадь была поддержана и утешена, он смог встать и поскакать галопом. Поэма передает настроение лошади, виляющей хвостом.
Оправившись от упадка, она снова казалась молодой. Этими словами Маяковский завершает поэму.
Очень краткий пересказ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»
Зимним днем на обледенелой дороге лошадь поскользнулась и упала на спину, что вызвало нездоровый интерес у прохожих. Автор подошел к бедной звере и заглянул ей в глаза, из которых капля за каплей текли слезы. Мужчина стал мысленно успокаивать несчастных, не обращая внимания на смешное, ведь «каждый из нас по-своему конь». Ободренный сочувствием, кляч встал и пошел дальше, весело виляя хвостом.
Список действующих лиц и характеристика героев стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»
Среди персонажей присутствуют:
- лирический герой, сочувствовавший упавшей кляче;
- лошадь;
- а также толпа любопытных людей, которые наблюдают и комментируют падение животного.
Кратко об истории создания произведения «Хорошее отношение к лошадям»
Поэма написана поэтом в разгар революционных событий, в очень неспокойное время. Об идее создания такого произведения поэт сообщил в письме своей лучшей подруге Лиле Брик. Маяковский видел, насколько агрессивным было общество, люди закалились, боялись неопределенности будущего, потерялись милосердие и взаимное внимание. Поэтому Маяковский хотел смягчить сердца читателей искренней оперой.
В 1918 году поэт был признан в литературных кругах, высоко ценился его поэтический дар, но сам он чувствовал себя одиноким и непонятным для окружающих. «Хорошее отношение к лошадям» стало своего рода отчаянным криком души поэта, осужденным в поэтической форме, попыткой дотянуться до чувств хотя бы одного человека.
Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского
Поэма Маяковского «Отношение к лошадям хорошо» — типичный образец ранних текстов поэта. В юности его беспокоило противостояние человека и толпы, которому он посвятил многие свои работы. Краткий анализ «Хорошо относитесь к лошадям» по плану рассматривает именно такое стихотворение, его можно использовать как основу для урока литературы в пятом классе.
Композиционные основы и жанр
Произведение представляет собой сказку, облаченную в стихотворение репортажного типа. Его сюжет непротиворечив:
- падение лошади от истощения;
- издевательства людей над бедным животным;
- появление лирического героя, произносящего ободряющие слова;
- счастье лошади, которая находит в себе силы встать.
Используя такие необычные образы, Маяковский рассказывает читателям свою историю. В 1918 году он упорно трудился, чтобы привнести что-то новое в зарождающееся революционное общество. Несмотря на это, его произведения не получили признания, из-за чего писатель чувствовал себя изгоем, хотя работал как лошадь.
Анализ стихотворения позволяет сделать выводы о постоянных насмешках, приведших к истощению и желанию перестать пытаться, но автор нашел в себе силы и дальше работать на благо общества.
Жанр произведения — лирическое стихотворение нетипичного автора, которое из-за разговорной манеры воспринимается писателями и читателями несколько иначе. Немного энтузиазма ему добавляет нетрадиционное поэтическое измерение: лестница. Кроме того, писатель добавил собственную функцию неточной рифмы, которая помогает создавать нестандартные ситуации, образы и идеи. Поэтому отношение к поэзии несколько отличается от традиционных текстов.
Тема
Эта штука вызывает массу проблем. Прежде всего, это любовь к клячам, то есть к простым труженикам, которые трудятся на благо общества. И эта компания не всегда им благодарна.
Тема равнодушия и жестокости, волновавшая тогда Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, уставшая от работы, падает, а окружающие вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, смеются и трогают пальцы.
И здесь поэт выражает основную мысль: надо быть добрее. Простых слов сочувствия лирического героя хватило, чтобы старый ворчун не встал и не ушел. Нет, радовалась, чувствовала себя ребенком и понимала, что все ее старания не пропали даром. Так надо делать во всем и со всеми: люди должны быть добры друг к другу, чтобы бремя жизни не было для них таким тяжелым.
Стихотворение В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”
Элемент: | Литература |
Тип работы: | Абстрактный |
Язык: | Русский |
Дата Добавлена: | 28.06.2019 |
- Этот вид работы не является научной работой, это не законченная работа!
- Данный вид работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенный для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам сложно разобраться в этой теме, напишите мне в WhatsApp, мы проанализируем вашу тему, договоримся о сроках и я вам помогу!
По этой ссылке вы можете найти рефераты по литературе на любую тему и посмотреть, как они написаны:
Множество готовых тем для литературных очерков |
Посмотрите похожие темы, может они вам пригодятся:
«… Чем больше я смотрел, тем яснее видел Христа». (Поэма А. Блока «Двенадцать”) |
Последнее объяснение Пекорина и Марии. (Анализ эпизода романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени”) |
Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века |
Своеобразие кульминационной сцены одного из произведений русской литературы ХХ века |
Вступление:
Мне кажется, что есть и не может быть равнодушных к поэзии людей. Когда мы читаем стихи, в которых поэты делятся с нами своими мыслями и чувствами, говорят о радости и печали, радости и боли, мы страдаем, переживаем, мечтаем и радуемся вместе с ними. Я думаю, что такое сильное чувство реакции пробуждает людей, когда они читают стихи, потому что это поэтическое слово, воплощающее в себе глубочайший смысл, величайшую способность, величайшую выразительность и необычайную силу эмоциональной окраски.
Еще В.Г. Белинский отмечал, что оперу нельзя ни рассказывать, ни интерпретировать. Читая стихотворение, нам остается только раствориться в чувствах и переживаниях автора, насладиться красотой созданных им поэтических образов и с радостью послушать неповторимую музыкальность прекрасных поэтических строк!
Благодаря текстам мы можем понять, почувствовать и узнать личность самого поэта, его мировоззрение, его видение мира.
Краткий анализ
Перед чтением этого анализа рекомендуем хорошо ознакомиться со стихотворением «Лечащие лошади.
История создания: произведение написано в 1918 году, когда о нем писали в основном другие поэты, захваченные вихрем революции.
Тема стихотворения — любовь к самому обыкновенному рабочему животному, которое символизирует простой народ.
Композиция — это постоянно меняющаяся история, с момента падения лошади до момента, когда она встает и продолжает свой путь.
Жанр — лирическое стихотворение.
Поэтическое измерение — это лестница.
Эпитеты — «конские глаза», «обыкновенное животное бедствие», рыжеволосый ребенок”.
Метафоры: «дорога перевернулась», «залилась смехом», «хлынула меланхолия”.
Неологизмы — «засвет», «ржанула”.
История создания
О концепции этого произведения Маяковский написал Лиле Брик. Поэт остро чувствовал, что в разгар революции люди озлобились, одержимы страхом, не проявили пощады и даже простого внимания друг к другу. Именно в этот период, как гласит история создания «Good Horse Attitude», у него зародилась идея «чего-то ощущаемого на лошади». Стихотворение, конечно же, было написано после мая — тогда Лиля Брик получила письмо от поэта, в котором изложила свою идею.
1918 год был важным годом для самого Маяковского: его уже знали в литературных кругах, но он чувствовал тоску от того, что его никто не понимает. Он перевел свое эмоциональное состояние в поэтическую форму и создал своего рода крик души, который никак не может дойти до людей. В то же время поэт подчеркивает желание продолжать творить, надеясь, что однажды его поймут и примут хотя бы один человек.
Эта штука вызывает массу проблем. Прежде всего, это любовь к клячам, то есть к простым труженикам, которые трудятся на благо общества. И эта компания не всегда им благодарна.
Тема равнодушия и жестокости, волновавшая тогда Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, уставшая от работы, падает, а окружающие вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, смеются и трогают пальцы.
И здесь поэт выражает основную мысль: надо быть добрее. Простых слов сочувствия лирического героя хватило, чтобы старый ворчун не встал и не ушел. Нет, радовалась, чувствовала себя ребенком и понимала, что все ее старания не прошли даром. Все должны поступать так: люди должны быть добры друг к другу, чтобы жизненная ноша не была для них такой тяжелой.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Нонно Архипа и Леньки ГорькогоНа берегу Кубани в ожидании парома отдыхают дед Архип и его внук Лёнка. Старика мучает кашель, он не может уснуть. С каждым днем становится хуже, у деда есть предчувствие скорой смерти
- Краткое содержание сказки Толстого Два братаДва брата отправились в путешествие. В полдень они остановились отдохнуть в лесу и, проснувшись, увидели камень. На камне была надпись
- Краткое содержание повести Арбусова ИркутскАвтор повести «История Иркутска» — Арбусов. Произведение описывает жизнь людей при советской системе, их отношения друг с другом и их отношение к жизни.
- Краткое содержание героя нашего времени по главам (Лермонтов)Предисловие. В нем автор утверждает, что публика не понимает рассказов с иронией, им нужно, чтобы все было просто и понятно
- Краткое содержание Житие Василия Февеского АндрееваВ книге рассказывается о непростой судьбе Василия Фиванского. Герой мало-помалу строил свою жизнь. Он стал священником, женился и родил дочь и сына. 7 лет прошло с момента рождения детей
Все мы немножко лошади
Это сравнение не на пустом месте, толпа равнодушна к упавшему коню, как и к упавшему человеку. Не все помогут, большинство увидят в этом привлекательность жизни.
Действительно, лошадь что-то несла, возможно, того самого человека, который сейчас смеется над его падением. Точно так же он будет смеяться, если художник, украшающий его дом, упадет, или смотритель, который подметает улицу. Для обывателя есть он и окружающий его мир, который ему служит: лошади и люди в нем ничем не отличаются!
Тема стихотворения, краткое содержание
К сожалению, на первый взгляд, работа затрагивает наболевшие в то время проблемы общества и многочисленные проблемы. В первую очередь писатель рассказывает о своей любви к кляче на разлив, олицетворяя простых трудолюбивых людей, работающих на благо страны. Но общество не умеет благодарить тех, кто трудится на благо страны, оно возвышает себя.
Более того, анализируя стихотворение Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», можно выделить такие важные темы, как равнодушие и жестокость, которые тогда волновали молодого Владимира. Лирического героя невольно втягивают в ситуацию, когда усталый от скучной работы старый ворчание падает с дороги. Люди проходят мимо истощенного животного, указывают пальцем, смеются. Никто не предлагает помощь лошади.
Автор пытается донести до читателей главную мысль — нужно быть добрее. Лирический герой сочувствует трудолюбивому животному, обращается к нему ободряющими словами. Они вдохновляют лошадь, которая встает и продолжает свой путь. В этот момент лошадь чувствует себя маленьким ребенком, радуется, потому что понимает, что все усилия не напрасны, кто-то их ценит.
Писатель пытается сказать, что мы должны поддерживать друг друга, чтобы бремя жизни не казалось таким тяжелым.
Композиция
Это рассказ, облаченный в поэтическую форму, почти репортаж, сюжет которого развивается последовательно: лошадь падает — над ним смеются — приходит лирический герой и подбадривает ее — она счастлива, значит, она находит в себе силы встать.
Используя эти образы, Маяковский также рассказывает свою историю: в 1918 году поэт много работал, пытаясь принести пользу новому революционному обществу, но продолжал чувствовать себя изгоем. Как лошадь, в какой-то момент он решил перестать пытаться, но все же решил продолжить работу для людей — в этом смысл стиха.
Это лирическое стихотворение, но, как и все произведения Маяковского, оно не совсем типично для этого жанра. Он воспринимается по-разному из-за разговорного стиля, в котором он написан, что отличает его от традиционных текстов.
Особую роль в создании атмосферы играет нестандартный поэтический метр Маяковского — лестница. Кроме того, поэт использует неточную рифму, которая помогала ему создавать необычные ситуации, образы, идеи.
Средства выразительности
Маяковский был поэтом-новатором, и хотя он использовал обычные средства выражения для своей поэзии, такие как эпитеты — «конские глаза», «обыкновенный зверь желания», рыжеволосый ребенок »и метафоры -« «Путь был перевернут», «Зазвонил смех», «Меланхолия разлилась», еще не играющие главной роли в художественной концепции.
Поэт использует самые разные неологизмы, такие как «вспышка», «ржанула» и другие, а также аллитерации, передающие настроение. Таким образом, он имитирует тяжелую походку старой лошади словами типа «гриб, грабеж, гроб, грубость “.
С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было лошади ходить и как больно падать. Звуковое написание играет в этом случае главную роль.
«Хорошее отношение к лошадям», анализ стихотворения Маяковского
Сколько раз в жизни человеку нужна поддержка, пусть даже доброе слово. Как говорится, доброе слово и кот доволен. Однако иногда очень сложно найти взаимопонимание с окружающим миром. Именно этой теме — противостоянию человека и толпы — были посвящены первые стихи поэта-футуриста Владимира Маяковского.
В 1918 году, во время тяжелых испытаний молодой советской республики, в те дни, когда другие поэты, такие как Александр Блок, вспоминали:
Революционер, не отставай!
Не спит неугомонный враг!
— именно в этот момент Маяковский написал стихотворение с неожиданным названием — «Хорошее отношение к лошадям», которому посвящен анализ.
Работа сразу поражает обилием аллитераций. В основе сюжета — падение старой лошади, вызвавшее не только живое любопытство толпы, но и смех зевак, окружавших место падения. Поэтому аллитерация помогает услышать как шум копыт старой клячи («Гриб. Роб. Бара. Грубый».), Так и звуки жаждущей зрелища толпы («Зазвонил и звенел смех», «за ним зритель» зритель»).
важно отметить, что звуки, имитирующие тяжелую походку клячи, имеют в то же время смысловую коннотацию: особенно отчетливо ощущается своеобразный крик «Роб» в сочетании со словами «гроб» и «грубый». Точно так же звенящий смех зрителей, «штаны тех, кто пришел к Кузнецкому разгораться», сливаются в единый вой, напоминающий стаю драконов. Здесь появляется лирический герой, который «в один голос не мешал его выть», герой, сочувствовавший коню, не только падающий, но и «давящий себя», потому что он видел «конские глаза».
Что герой увидел в этих глазах? Тоска по простому человеческому участию? В произведении М. Горького «Старуха Изергиль» Ларра, отвергавший людей, так как он был сыном орла, не стал жить без них, а когда хотел умереть, не мог, а автор писал: «В его глазах было столько меланхолии, что им можно было отравить всех людей мира». Возможно, такое же количество ее было в глазах несчастного коня, но окружающие ее не видели, хотя она плакала:
За каплю капли
катится по твоему лицу,
спрятаться в шерсти…
Симпатия у героя оказалась настолько сильной, что он почувствовал «некую общую животную меланхолию». Именно эта универсальность позволяет ему заявить: «Детка, мы все немного лошади, каждый из нас — лошадь по-своему». В самом деле, разве у всех не было дней, когда банкротства следовали одно за другим? Разве вы не хотели все бросить и сдаться? А кто-то даже захотел наложить на себя руки.
Как вы можете помочь в такой ситуации? Поддерживайте, говорите слова утешения, сочувствия, что и делает герой. Естественно, когда он произносит слова поддержки, он понимает, что «может быть, старику не нужна была няня», потому что не все счастливы, когда есть свидетели его сиюминутной слабости или неудач. Однако слова героя произвели чудодейственный эффект: лошадь не просто «встала, смеялась и шла». Еще она виляла хвостом («рыжая девочка»!), Потому что снова почувствовала себя жеребенком, полным сил и словно снова ожила.
Поэтому стихотворение заканчивается утверждением жизни: «Стоит жить и стоит работать». Теперь понятно, что название стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» воспринимается совершенно иначе: Маяковский, конечно, имел в виду хорошее отношение ко всем людям.
В 1918 году, когда царили страх, ненависть, всеобщий гнев, только поэт мог почувствовать недостаток взаимного внимания, недостаток любви, недостаток сочувствия и милосердия. Недаром в письме к Лиле Брик в мае 1918 года он так определил идею своего будущего творчества: «Я не пишу стихов, даже если очень хочу написать что-то захватывающее на лошади».
Поэзия действительно получилась очень проникновенной, во многом благодаря традиционным для Маяковского художественным средствам. Это неологизмы: «опита», «засветка», «капли», «льстец». Это метафоры: «дорога перевернулась», «звенела смехом», «хлынула меланхолия». И, конечно, эта рифма, во-первых, неточна, так как ее предпочел Маяковский. По его словам, неточная рифма всегда рождает образ, ассоциацию, неожиданную идею. Также в этом стихотворении рифмы «вспышка — конь», «шерсть — шелест», «хуже — конь» порождают бесконечное количество образов, вызывая у каждого читателя свое восприятие и настроение.
Анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
Работы Маяковского затрагивают самые разные проблемы. В его ранних работах прослеживается тема противостояния толпы и человека. Поэма «Хорошее отношение к лошадям» не стала исключением. Анализ текста позволяет не только определить средства выражения, но и лучше понять смысл труда: непростую судьбу рабочих.
История создания
Поэма написана в 1918 году, когда революция потрясла многих поэтов. Маяковский поделился своими мыслями в письмах к Лиле Брик. В разгар революции люди казались озлобленными, напуганными, забывающими, что такое милосердие и взаимное внимание. Все это смутило поэта, и он решил выразить свои мысли в стихах.
Автор сознательно сделал главным героем стихотворения лошадь. Для обычной рабочей лошадки это было непросто. Ее особо не кормили, заставляли много работать. Именно она стала символом простых людей. Скорее всего, Маяковский написал текст в мае, после письма Брика.
В 1918 году поэт переживал тяжелое время. Он уже получил признание в поэтических кругах, но это не доставляло ему удовлетворения. Маяковский по-прежнему оставался непонятным и одиноким.
В тексте он словно выразил свой крик души, который остался без ответа. Обычные люди по-прежнему оставались равнодушными, но поэт продолжал надеяться: однажды его примет хотя бы один человек.
Художественные приемы
Поэма не может быть разделена на части, похоже, это рассказ о сцене:
- лошадь падает;
- они смеются над ней;
- приходит лирический герой и подбадривает ее.
Через эти образы Маяковский рассказывает личную историю. В 1918 году он много работал, но не чувствовал пользы от своей деятельности. Он представлял себя утомленным сварливым рабочим, но продолжал работать.
Жанр оперы — лирическое стихотворение, но нетипичное. Из-за разговорного стиля это не похоже на традиционные тексты. Маяковский использует свою любимую «лесенку», позволяющую создать особую атмосферу.
В поэзии можно найти следующие средства выражения:
- эпитеты: поэт изображает тоску животным, глаза становятся похожими на конские, жеребенок становится красным;
- метафоры: у Маяковского дорога перевернулась, раздался смех, разлилась меланхолия;
- неологизмы: поэт смело придумывает новые слова, например, «клашит» или «ржанула».
Чтобы понять основную идею произведения, недостаточно просто прочитать текст. Необходимо вкратце проанализировать каждое предложение.
Например, с третьего по шестой стих поэт передает тяжелую походку лошади. Для этого используйте согласные слова.
Свое творчество поэт завершил важной мыслью: люди должны быть добрее друг к другу, это очень важно. Хорошее отношение делает жизнь менее трудной. Нельзя высмеивать кого-то в сложной ситуации — они не рисуют человека. Поддержка других всегда помогает.
Маяковского учат на уроках литературы в школе. Дети должны уметь выражать свое отношение к стихам в сочинении и устно. Им также важно научиться выделять средства выражения, замечать, какие художественные приемы использовал поэт. Информация может быть представлена в виде презентации.
«Хорошее отношение к лошадям» (В. Маяковский)
Образ лошади очень значим для русской литературы: стоит вспомнить только собеседника — лошадь из повести Чехова «Тоска» или коня, замученного побоями из сна Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского. Маяковский также ввел в свое стихотворение образ лошади — по-своему, смело и необычно.
Литературное направление: модернизм (футуризм). Литературный жанр: поэзия.
Тип текста: философский.
Тема
Лошадь идет по ледяной поверхности. Его копыта стучат, как будто звучат темные слова: «Гриб. / Роб. / Гроб. / Грубый ». Лошадь поскользнулась и упала на спину. И все начали смеяться. Только лирический герой не засмеялся. Он подошел к лошади и посмотрел ей в глаза. И в глазах лошади были слезы.
И героя охватила «звериная меланхолия»: он стал утешать коня и говорить ей, что она не хуже всех этих людей, что все эти люди «коньки». Лошадь сделала усилие и встала. (Также, видимо, подтверждается мечта автора.) Он пошел на конюшню, где почувствовал себя хорошо. Лошадь казалась молодой, даже маленькой.
И все в его жизни имело смысл.
Метрика
Размеры: акцентированная оборотная сторона.
Рифма: смешанная.
Тропы и фигуры речи
Эпитеты: «звериная меланхолия», «рыжеволосый ребенок».
Метафоры: «Дорога перевернулась, / течет по-своему». Выдачи себя: «смех звенел и звенел», «смеялся Кузнецкий. / Я один / не мешал его вой».
Архаичные слова: «сих» (этим подчеркивается выделение лирического героя из толпы).
Повторения: «Конь упал! — / Конь упал »,« Конь, нет! / Слушай, конь».
Риторический вопрос: «как вы думаете, чем вы хуже этих?» Риторический возглас: «Конь, нет!».
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Что случилось с лошадью в стихотворении «Лечения лошадей»?
Отвечать. Лошадь упала.
Опишите образ, данный в этом стихотворении: «Дорога вверх ногами / течет по-своему».
Отвечать. Метонимия. Движение людей по улице переносится на саму улицу. В результате дорога движется (течет).
Приведите примеры из многих других произведений русской литературы, в которых лошадь фигурирует в качестве персонажа.
Отвечать. «Холстомер» (Л. Н. Толстой), «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский), «Тоска» (А. П. Чехов).
«Хорошее отношение к лошадям»: анализ стихотворения | Литерагуру
Поэма В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» была написана в 1918 году, когда творца уже знали, но еще не понимали. Именно это эмоциональное состояние вдохновило его на создание этого лирического крика непонятой души, которая до сих пор не сдается и хочет творить на благо людей.
В чем смысл стихотворения?
Поэт был захвачен работой, он пытался помочь новой власти, но что бы он ни делал, он все равно чувствовал себя изгоем общества, поэтому выражал свои чувства в виде клячи, над которой смеялись толпы.
Смысл спектакля «Хорошее отношение к лошадям» в том, что ей тоже не хватало участия и поддержки, как и одинокому Маяковскому. Однако и автор, и лирическая героиня самоотверженно и самоотверженно трудятся на благо людей и отвечают на них грубым и несправедливым обращением.
Но он, однако, призывает лошадь не отчаиваться и идти дальше, чтобы помочь человечеству, даже если он не осознает масштаб этой жертвы.
Автор сравнивает себя с загнанной и упавшей кобылой, ставшей объектом насмешек. Лирический герой говорит, что все люди подобны этому зверю, они больно спотыкаются и падают, но, упав, нельзя сердиться и бросать все. Мы должны продолжать бороться и жить, и даже лошадь в конце стихотворения собирает все свои силы, встает и продолжает идти.
Жанр, размер и неологизмы
Стихотворение автор пишет в разговорной манере, поэтому жанр лирического стихотворения приобретает новые оттенки и выглядит иначе. Поэзия Маяковского не похожа на традиционные тексты даже в выбранном поэтическом измерении: гамме, а не общепринятом ямбике или хореи. Поэтому можно сказать, что это произведение относится к тонической системе стихосложения.
В своих произведениях автор часто использует такой прием, как неологизм: это новообразованные или недавно появившиеся слова. Например, в «Хорошем отношении к лошадям» это слова: расклешаться, смеяться и т.д.
Благодаря таким художественным приемам, как аллитерация и звукописание, мы понимаем, как тяжело лошади ходить, как больно ей падать.
Тематика и проблематика
известно, что Маяковский был гуманистом и с большим рвением принял Октябрьскую революцию. Он возлагал на нее большие надежды и верил, что она поможет изменить общество. Основная тема стиха — любовь к простому животному, символизирующему рабочий класс. Поэт уважал простых рабочих и их труд.
Поэт также затрагивает проблемы равнодушия и жестокости людей к боли тех, кто упал и не может встать. Те, на кого работает лошадь, даже не хотели ей помогать. Они смеялись над его горем, потому что когда-то буржуазия не относилась серьезно к проблемам рабочих и крестьян.
Тема доброты показывает, что любому живому существу достаточно слова сострадания, и тогда оно встанет и начнет действовать с удвоенной силой. Необходимо не пройти мимо чужой неудачи, а проявить внимание к тем, кто плохо себя чувствует.
Анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
Рассказ о создании стихотворения «Хорошее отношение к лошадям». Год написания этого стихотворения — 1918 год. Идет первый год Октябрьской революции, страна охвачена гражданской войной, все устои жизни поколеблены. Маяковский четко понимал, что главное не просто изменить общество, нужно изменить человека. Он одним из первых увидел двух самых опасных врагов будущего: мещанство и бюрократию.
Корень мещанства кроется в подпитанной глупости, в пределах повседневной жизни, в нечувствительности к чужой боли. Идея поэзии. Так что же, наконец, идея поэзии. Это выражено в предложении, имеющем моральный смысл: Мы все немного лошади… Так скажет человек. Потому что лошадь «рванулась и встала».
Вероятно, если бы он говорил на человеческом языке, он бы объяснил, над чем он «смеется»: «мы все маленькие человечки». Вам просто нужно понять наше единство. Боль живого существа чувствует только поэт: подошел и увидел — За каплей в лицо катится, прячется в шерсти… И вообще животная меланхолия брызг из меня вылилась и распространилась в шорохе. Лошадь, нет. Конь, послушай — Как ты думаешь, ты хуже их? Он понимает, что все живые существа — и люди, и животные — являются звеньями одной цепи.
Эта маленькая победа жизни над смертью, добра над злом вселяет оптимизм в душу поэта: Может, старухе и не нужна была няня, Может, мои мысли как будто к ней плыли, Только лошадь тащила, Он встал, Ранула и пошел. Он вилял хвостом. Рыжий ребенок. Пришел Мерри, остановился в конюшне. И все ей казалось — она кобылка, и стоит жить, и стоит работать. Таков вывод изображенного в стихотворении, который дает представление о смысле жизни и цели творчества. Художественные особенности поэзии.
Лирический герой, словно оглушенный уличным шумом, всматривается в этот неуютный мир. Возможно, поэтому он так чувствителен к уличному шуму. Итак, все стихотворение построено на звукоподражательных эффектах (звукописании). Что герой чувствует, когда копытами ударяются о лед? Звуковое сочетание «Гр» вызывает в нем чувство неприязни и отвращения к грубому миру. Эти звуки отмечают и главный инцидент: Лошадь ударилась о спину… И реакция уличной толпы: и сразу за зрителем-зрителем Штаны, которые Кузнецкий подошел, чтобы разгореться, скопились… Таким образом, благодаря аллитерацией создается не только визуальный, но и звуковой образ дорожно-транспортного происшествия, передается эмоциональное восприятие лирического героя.
Вокруг лошади собралась большая толпа. Ближайший кричит: «Конь упал!» Далекие люди слышат, что кто-то упал, а потом узнают, кто: «Конь упал!» Толпа так оцепенела от чужого падения: улица смеется и кричит от радости и любопытства. И только лирический герой заглянул в «конские глаза» и увидел мир «вверх тормашками», как его видит упавшая лошадь: дорога перевернулась. Она течет по-своему… Только он видит, как слезы текут «по капле» по лицу лошади. И тогда, охваченный «обычной звериной тоской», то есть чувством всеобщей боли и сострадания, герой обращается к лошади «как человек», хочет утешить ее и вселить в нее уверенность.
Возможно, он говорил и «как конь», потому что случилось чудо: конь понял героя и бросился, встал, заржал и пошел. Мир изменился, и радостно, радостно, как в музыке, зазвенел в нем звук «а». Маяковский здесь использует прием ассонанса. Ассонанс — это поэтическая техника, основанная на повторении и концентрации одних и тех же гласных звуков в поэтическом тексте. Также радостное «а» заменяется энергичным, жизнеутверждающим «о». В рифме слов стойло и доблесть есть глубокая мысль: конюшня — это место лошади, и хотя это может показаться скучным и болезненным, это ее место, занимая его с гордостью и радостью, она живет своей истинной, достойной жизнью., Тексты Маяковского в оценке литературоведов и критиков. В новом искусстве Маяковского улица, прежде лишенная искусства, нашла свое слово, свою форму. Сегодня мы находимся у истока великой реки. Поэт не смотрел на улицу из окна.
Он считает себя своим сыном, и мы узнаем красоту матери в ее сыне, в лицо которого мы никогда не умели смотреть и не боялись »(В. Шкловский). «Маяковский возродил грандиозный образ, который был где-то утерян со времен Державина. Как и Державин, он знал, что секрет грандиозного образа не в «высоте», а только в крайних сопряженных плоскостях — высоком и низком, в том, что в XVIII веке называлось «близостью слов неравно высокого», а также «сопряжение далёких идей». (О. Тынянов). «Если у вас есть только один выход из стихов Маяковского: в действии, то у самого Маяковского был выход из всякой действенности: в стихах. Отсюда их поразительная физика, их мускулистость временами подавляющая, их физическая сила шок… Отсюда рваные габариты »(М. Цветаева).
Завязка
Анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» следует продолжить обозначением характеристик изображения самим автором аварии — падения животного и последующей реакции прохожих. Интересно, что поэт очень кратко говорит о самом падении («конь разбился о крупу»), но подчеркивает бесчувственность и равнодушие собравшейся вокруг него толпы, которая не только ничем не помогает бедному животному, но и дразнит и дразнит его дразнит его всячески. Маяковский с горечью передает издевательства над толпой в таких выражениях: «смех и смех», «смеялся Кузнецкий». Помимо возмущения, в этих коротких строках отчетливо слышно презрение героя к тупой и невежественной толпе, которая вот-вот уставилась на происшествие.