«Иуда Искариот» — краткое содержание повести Л

Краткие сведения о произведении

Повесть Леонида Николаевича Андреева «Иуда Искариот» впервые была опубликована в 1907 году. В ней используется «евангельский рассказ о предательстве Иуды своего учителя — Иисуса Христа». Автор по-своему интерпретировал мотивы предателя. Он пытается понять противоречивую личность этого человека, его психологию. Мы видим, что автор хочет показать, что в этом предательстве Иуды было больше любви к Иисусу, чем к другим его ученикам.

М. Горький высоко оценил это произведение, но сам автор и многие прогрессивные литературоведы остались недовольны рассказом. Например, А. Луначарский усмотрел в этом стремление Андреева вызвать симпатию к предателю и неприязнь к человечеству.

Анализ произведения «Иуда Искариот» Л. Андреева

Главный вопрос, который автор задает читателю, — можно ли оправдать упрямого предателя? Считается, что Иуда предал Учителя из личных интересов. Об этом говорится по крайней мере в четырех Евангелиях.

DSC04864

Однако не был ли Иуда упорным предателем? Задолго до своей смерти Иисус Христос предсказал, кто его предаст. Это должно было стать испытанием для Иуды.

Иисус не отвернулся от своего ученика, их любовь была взаимной. Иуда болезненно воспринимал критику Учителя со стороны людей, обвинял их в развращении и считал окружение Проповедника неискренним.

Хотя Иуда на самом деле предал Христа, он единственный, кто глубоко опечален и обеспокоен его смертью. Поэтому она решает уйти вслед за ним, надеясь снова встретиться после смерти.

Главные герои повести

  • Иисус из Назарета — странствующий проповедник из Галилеи, за которым следуют его ученики. Доброго к людям, особенно к маргиналам. Исцеляет больных.
  • Иуда Кариотский — человек дурной репутации, лукавый, насмешливый, любит спорить с людьми. Лицо у него необычное: половина живая, подвижная, а другая половина — с закрытыми глазами, гладкая и жесткая. Это хорошо отражает непоследовательность его личности.

Действующие лица

Главный герой повести — Иуда Кариотский. Это рыжеволосый мужчина, один из учеников Христа. Интригующий, вор, лжец. Именно он предал Иисуса и за это получил ненависть других последователей Христа.

Иисус был странствующим проповедником и философом. Его считали сыном Божьим, за ним последовали несколько верных учеников:

  • Питер;
  • Джон;
  • Томас и другие.

Писатель сознательно наделил апостолов человеческими качествами. Они ругаются, обижаются, поправляют дела, испытывают презрение и отвращение. В повести Андреева «Иуда Искариот» есть второстепенные персонажи:

  • Анна — первосвященник;
  • Каифа — зять Анны;
  • члены синедриона.

Произведение написано в жанре рассказа. Творчество Андреева не имеет ничего общего с библейской историей. Писатель провел своеобразное исследование причин поведения людей. Иуда предал Христа, потому что искренне хотел быть похожим на учителя. Именно в этом была причина его противоречивого поведения.

Писатель показал в рассказе, что единой причины быть не может. В Библии история показана с четким разделением на добро и зло. Автор решил показать это в ином свете.

Человек дурной славы

Никто из апостолов не заметил появления Иуды. Как он завоевал доверие Учителя? Иисуса Христа много раз предупреждали, что он имеет дурную репутацию. Тебе следует быть осторожным. Иуду осуждали не только «правильные» люди, но и негодяи. Это было худшее из худшего. Когда его ученики спросили Иуду, что побудило его делать ужасные вещи, он ответил, что все они грешники. То, что он сказал, созвучно словам Иисуса. Никто не имеет права осуждать другого.

Это философская проблема сказки «Иуда Искариот». Автор, конечно, не сделал своего героя положительным. Но он поставил предателя в один ряд с учениками Иисуса Христа. Идея Андреева могла только вызвать резонанс в обществе.

Ученики Христа неоднократно спрашивали Иуду, кто его отец. Он ответил, что не знает, может быть, дьявола, петуха, козла. Откуда она могла знать всех, с кем спит ее мать? Такие ответы шокировали апостолов. Иуда оскорбил своих родителей, а значит, был приговорен к смертной казни.

Однажды толпа бросается на Христа и его учеников. Их обвиняют в краже ребенка. Но человек, который очень скоро предаст своего учителя, врывается в толпу со словами, что учитель вовсе не одержим бесом, просто он любит деньги не меньше всех. Иисус в гневе покидает деревню. Его ученики следуют за ним, проклиная Иуду. Но этот мерзкий человечек, достойный только презрения, хотел их спасти…

образ Иуды в повести об Иуде Искариоте

Тридцать серебряников

Иисус окружает последние дни своей жизни любовью к тем, кто его предает. Иуда помогает своим ученикам: ничто не должно мешать его плану. Скоро состоится событие, благодаря которому его имя навсегда останется в памяти людей. Его будут называть почти так же часто, как и имя Иисуса.

проблемы истории Иуды Искариота

Другие персонажи

  • Питер энергичный, веселый, шумный, шумный.
  • Иоанн — наивный и амбициозный молодой человек, всегда озабоченный тем, чтобы быть любимым учеником Иисуса.
  • Томас рассудителен, серьезен, молчалив, но слишком осторожен и упрям.
  • Матфей — любит поучительно вспоминать изречения мудрых. Знаток Священного Писания.
  • Мария Магдалина — поклонница Иисуса, раскаявшаяся блудница. Молодой и застенчивый.
  • Анна — старый первосвященник, она боялась народного восстания, поэтому он был осторожен.
  • Каиафа — первосвященник, зять Анны. Честолюбивый, высокомерный.
  • Пилат — римский префект Иудеи, который признал Иисуса невиновным, но приговорил его к смерти, подчиняясь воле народа.

Глава четвертая

Фома осудил Иуду за кражу денег. Петр хватает Иуду за воротник и тащит вора, чтобы тот поговорил с хозяином. К всеобщему удивлению, Иисус встал на сторону Иуды. Он заявляет, что никто не имеет права считать, сколько денег украл наш брат. Иуда счастлив. Он смог примириться с апостолами. Иисус снова выбрал его из толпы, что не осталось незамеченным для всех.

Петр и Иоанн соревновались за первенство в Царстве Небесном. Призвав Иуду уладить спор, они не ожидали, что, когда их спросят, кто будет первым соседом Иисуса, они услышат от Иуды, что это был он.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Иуда присоединился к Иисусу, путешествуя со своими учениками. Вскоре Иисус понял, что не любит людей, и стал избегать его.

Иуда любил только Иисуса, он считал своих учеников лживыми и глупыми, и только он сам достоин быть ближе ко Христу в Царстве Небесном.

Иуда сказал первосвященнику Анне, что его учитель хочет отнять власть у священников и что его нужно забрать. За предательство он получил 30 серебряных монет.

Затем предатель окружил учителя вниманием и любовью и велел ученикам защищать Христа в момент опасности.

Когда Иисус и его ученики ночевали в Гефсиманском саду в Иерусалиме, Иуда привел туда солдат и сказал им, что тот, кого он поцеловал, был Христос. После поцелуя предателя Иисус был схвачен солдатами, и ученики не заступились за него.

После казни Христа Иуда сказал первосвященникам, что его учитель невиновен, и бросил 30 серебряных монет в лица судей и Анны.

Иуда сказал ученикам Христа, что они изменники, и они ответили, что не могут отобрать господина у многочисленных воинов.

Иуда повесился на горе, надеясь, что Иисус на небесах поймет его и вернется с ним на землю.

После казни

При анализе рассказа Андреева «Иуда Искариот» особое внимание следует уделить финалу произведения. Апостолы внезапно предстают перед читателями как трусливые и трусливые люди. После казни Иуда обращается к ним с проповедью. Почему они не спасли Христа? Почему они не напали на стражников, чтобы освободить Мастера?

Иуда навсегда останется в памяти людей как предатель. И те, кто молчал, когда был распят Иисус, будут удостоены чести. В конце концов, они несут Слово Христа по земле. Это краткое содержание Иуды Искариота. Чтобы провести художественный анализ произведения, вам все равно следует прочитать всю историю.

анализ рассказа андреева иуда искариот

Взаимоотношения Иуды и других учеников Христа

История продолжается, а это значит, что наше резюме продвигается вперед. «Иуда Искариот» — это история, которую невозможно представить без описания отношения других учеников Христа к главному герою. В их отношении преобладает определенное отвращение. Петр отождествляет его с осьминогом, и отношение учеников к Иуде исключительно имитируется. Сам Иуда постоянно плохо говорит. Он утверждает, что абсолютно каждый человек совершает преступление или хотя бы один плохой поступок в своей жизни, а люди, которых называют хорошими, просто ловко скрывают свои мысли и действия. Когда Иуду спрашивают о его родителях, он отвечает, что его отец — козел или сатана. Однако Иуда утверждает, что любит Христа искренне, всем сердцем. Со временем между ним и Томасом появляется нечто, отдаленно напоминающее дружеские отношения. Последнему очень любопытна личность Иуды.

Некоторые важные эпизоды

Все новые и новые события показывают читателю, насколько разные персонажи персонажей. Вы также можете увидеть это после прочтения аннотации. «Иуда Искариот» подводит нас к моменту, когда Иисус поручает Иуде управлять домашними делами, собирать пожертвования и так далее. Отъезд Христа приведет к неверному истолкованию всех его слов. Однажды из интереса Фома решает проверить правдивость предсказания Иуды. Он возвращается в поселок и убеждается в правоте Искариота. В следующий раз жители села встретили Христа враждебно, даже намеревались побить учеников камнями. Иуда спас Иисуса, обратив внимание толпы на себя клоунами, мольбами и угрозами. Однако Мессия ни разу не хвалит своего ученика.

В заключение стоит упомянуть еще несколько моментов. «Джуда Искариота» — произведение, которое становится по-настоящему живым и позволяет полностью погрузиться в атмосферу происходящего. Например, Андреев очень ярко описывает соревнование сил, которое ученики Христа устроили во время одной из остановок. Суть соревнования заключалась в том, чтобы бросить тяжелые камни с горы. Петр признан сильнейшим, но тут появляется Иуда и забирает себе лавры победителя.

Пока беседа продолжается в доме Лазаря, Иуда стоит на пороге и смотрит на Иисуса, Матфей произносит слова Священного Писания и просит его отойти в сторону. Иисус встает со своего места и идет прямо к Иуде, как бы говоря ему что-то, но проходит через открытую дверь.

Иуда украл несколько денег. Фома рассказывает об этом другим, и ученики упрекают Искариота в воровстве. Иисус же говорит, что нет ни своих, ни чужих, и поэтому Иуда не может стыдиться средств, если в этом есть необходимость. Позже Томас Джуд рассказывает, что отдал украденные деньги блуднице, которая два дня не ела, так как была с ним.

краткое содержание Андреева Гиуда Искариота

Кража

Христос надеется, что Иуда сохранит сбережения. Но в нем скрыто несколько монет, которые, конечно же, скоро обнаружат студенты. Но Иисус не осуждает несчастного ученика. В конце концов, апостолы не должны считать монеты, присвоенные его братом. Их упреки только оскорбляют его. Иуда Искариот в этот вечер очень весел. На его примере апостол Иоанн понял, что такое любовь к ближнему.

Второстепенные персонажи

Второстепенных персонажей немного, но они играют значительную роль и влияют на сюжет:

  1. Анна — первосвященник Иерусалима. Именно к нему обращается Иуда, чтобы осудить Иисуса Христа;
  2. Каиафа — еще один первосвященник. Он зять и член синедриона.

Главы 1 — 3

Ученики Иисуса из Назарета постоянно предупреждают Учителя о злобном характере Иуды. Никто из близких соратников Иисуса не помнит, когда к ним присоединился Иуда.

Со временем они привыкают к Иуде и доверяют ему разобраться с деньгами и другими заботами. Однако плохое отношение к Иуде среди людей не исчезло, поэтому, когда случаются кражи или плохие вещи, во всем обвиняют Иисуса и апостолов.

Некоторые жители хотят напасть на проповедников, но Иуда их защищает. Разъяренной толпе он говорит, что Иисусом одержим вовсе не дьявол, а такой же соблазнитель, как он. Иисус и его ученики были сердиты на Иуду, они не оценили его действия.

Как-то учащиеся соревновались и бросали камни в свое удовольствие — тот, кто поднимет и бросит самый большой камень, победит. Иуда решил произвести впечатление и поднял самого лучшего.

Однако Петр не желал победы Иуды и просил Бога: «Господи, я не хочу, чтобы Иуда был сильнейшим! Помоги мне победить его! »Слушая его молитву, Иисус сказал:« Тогда кто поможет Искариоту?».

Главы 4 — 6

Однажды апостолы узнали, что Иуда взял себе несколько монет из ящика с деньгами. Они жаловались на него Иисусу, но учитель защищал Искариота, указывая, что Иуда для них такой же брат, как и все остальные.

Ближе к Пасхе Иуда идет к первосвященнику Анне и вносит предложение осудить Христа из Назарета. Зная о плохой репутации Искариота, Анна отталкивает его.

На следующий день ситуация повторяется снова, и это происходит в течение нескольких дней. Тогда Анна решает отдать тридцать динариев за жизнь Иисуса Христа. Иуда считает эту цифру смехотворно низкой. Анна говорит, что больше не будет уступать, и тогда Искариот соглашается.

Иуда считает, что в Иерусалиме больше людей, готовых продать жизнь Иисуса за меньшую плату.

Зная о неминуемой смерти своего Учителя, Иуда окружает его вниманием и заботой, чтобы апостолы не заподозрили его в измене. Искариот знает, что теперь его имя навсегда будет связано с именем Иисуса.

DSC04899

Главы 7 — 9

Иуда следует за Иисусом, когда римские солдаты несут его на Голгофу для казни. Искариот не верит в этот кошмар, даже если это был его сон.

И хотя Иуда украл у солдат несколько мечей и отдал их апостолам, никто из учеников не бросился защищать своего проповедника и учителя.

До самой смерти Христа с ним остается только Иуда. Апостол Петр, который ранее трижды отрекся от Христа, по-прежнему настаивает на том, что он не знает Иисуса и не имеет к нему никакого отношения.

После смерти Христа Иуда заявляет первосвященникам, что он обманул их и что Иисус Христос невиновен: «Я обманул вас. Он был невиновен и чист! »Он обвиняет Анну и весь Синедрион в том, что они только что казнили одного безгрешного человека.

Затем он заявляет, что он предал не Христа, а находящихся поблизости первосвященников, и теперь им будет вечный позор. Все апостолы снова молчат, только Иуда осмелился возразить и осудить убийц Иисуса. Он произносит пророческие слова: «Сегодня я видел бледное солнце. Он в ужасе посмотрел на землю и спросил: а где этот человек?».

Затем он восходит на Голгофу Христа и заканчивает свою жизнь, повесившись. Он единственный из учеников Иисуса, который верно следует за своим проповедником.

Проходит время, и все больше и больше людей узнают, кто предал Христа. На протяжении веков имя Иуды будет ассоциироваться с предательством Сына Божьего.

Иуда принимает решение предать своего учителя

Иоанн и Петр по очереди спрашивают Иуду, кто из них, по его словам, будет первым в Царстве Небесном рядом с Иисусом. Рядом с Иисусом будет никто иной, как он.

Леонид Андреев умел красочно и эмоционально описать многие другие моменты. Иуда Искариот, краткое содержание которого является предметом нашего сегодняшнего разговора, постепенно приближается к своей кульминации. Главный герой уходит к первосвященнику Анне. Анна резко встретила своего хозяина, отказавшись принять Иисуса, опасаясь заступничества верующих и учеников. Искариот вынужден несколько раз навещать первосвященника, чтобы убедить его в необходимости предать Христа. Когда дело доходит до цены, Иуда долго и посредственно торгуется и в конце концов соглашается на сумму в тридцать динариев.

В последние дни жизни Иисуса изменник окружает Христа трогательной любовью и заботой. Он предвидит любое желание учителя, приносит и передает им красивые цветы через женщин, кладет младенцев на колени Иисусу, покупает дорогое вино, заводит разговор о дорогой сердцу Христу Галилее. Кроме того, Иуда предупреждает других учеников о необходимости позаботиться о учителе и достает для этой цели два меча.

Образ Иуды как ключевой в произведении Л.Андреева

краткое изложение Иуды Искариота
Плохие слухи почти постоянно крутятся вокруг личности Иуды Кариота, он считается одним из тех людей, от которых лучше держаться подальше. Последователи Иисуса Христа постоянно предупреждают об этом Мессию. Иуда оставил жену в бедности, у этого человека никогда не было детей — Бог, мол, видел его темную душу и не хотел, чтобы такой человек оставил наследников в мире.

Образ завершается явлением Иуды. Неприятный, «досадно жидкий» голос; лицо, как сшитое из двух половинок. Один находится в постоянном движении, покрыт множеством морщин, с острым синяком под глазом, а второй, характеризующийся смертельной гладкостью и пугающим глаз широким, открытым и колючим глазом. Даже внешний вид этого человека внушал окружающим недоверие, чувство тревоги.

Почему Иуда Искариот предал Христа по Андрееву

Автор считает, что причиной предательства Иуды был не личный интерес и не ненависть ко Христу. Иуда хотел быть таким же умным и добрым, как его Учитель, но понимал, что не может. Он не умел дарить доброту и любовь другим людям.

Искариот пытался уподобиться Христу, поэтому его поведение было таким противоречивым. Он искренне считал, что окружающие Учителя недостойны быть рядом с ним, что только сам Иуда искренне любит и предан Христу.

Ситуация усугубляется тем, что апостолы ненавидят Иуду и не принимают его. Предавая Искариот, он принимает на себя ношу вечного предателя. В результате предательство превращается в истинную верную любовь ко Христу.

Глава шестая

Каждый день Иуда предупреждал об опасности. Он знал, что поездка в Иерусалим будет последней для Христа, но не пытался его отговорить. Он без устали настаивал на защите учителя. В доказательство любви Искариот приносит пару мечей. Пусть видят, что она будет бороться за него до последнего вздоха. В Иерусалиме люди приветствовали Христа радостными возгласами. Ученики радовались его победе. Но сам Христос опечалился. В последнюю ночь он почти не сказал, что кто-то его предаст.

Глава пятая

Иуда посещает первосвященника Анну, приглашая старика предать Иисуса суду. Анна сделала вид, что впервые слышит это имя. Он изгоняет предателя, но Иуда настаивает. Следовательно, Анна соглашается, предлагая тридцать сребреников за жизнь Иисуса.Искариот возмущен такой низкой оценкой жизни Христа. Такой драгоценный товар и за такую ​​сумму. Пытаясь попросить еще денег, Иуда чувствует отказ. Внезапно он трансформируется. Немного подумав, Иуда решил, что вдруг появится негодяй, готовый предать даже за пожертвование.

Все последующие дни изменник окружал любовью и заботой не только Иисуса, но и апостолов. Никто не должен мешать реализации его планов. Его имя должно навсегда остаться в памяти людей и называться вместе с именем Иисуса.

Иисуса Христа много раз предупреждали, что Иуда из Кариота — человек с дурной репутацией, и он должен остерегаться его. Некоторые из учеников, которые были в Иудее, тоже хорошо знали его, другие много слышали о нем от людей, и не было никого, кто мог бы сказать о нем доброе слово. И если хорошие упрекали его, говоря, что Иуда жаден, лукав, склонен к притворству и лжи, то плохие, которых спрашивали об Иуде, упрекали его самыми жестокими словами. «Он все время ругается с нами, — сказали они, плюясь, — подумай что-нибудь свое и медленно войди в дом, как скорпион, и с шумом выйди. И у воров есть друзья, и у воров есть товарищи, и у лжецов есть жены, которым они говорят правду, и Иуда смеется над ворами, так же как и над честными, хотя он ворует искусно, и его внешний вид уродливее всех жителей Иудеи . Нет, он не наш, этот рыжеволосый Иуда из Кариота », — сказали плохие люди, удивляя хороших людей, для которых не было большой разницы между ним и всеми другими злыми людьми Иудеи.

Еще рассказывали, что Иуда очень давно ушел от жены, а она живет несчастной и голодной, безуспешно пытаясь выжать хлеб из тех трех камней, которые составляют имение Иуды на пропитание. Сам он много лет бессмысленно бродил среди людей и даже дошел до моря и другого моря, которое еще дальше, и где бы он ни был, он гримасничает, внимательно ища что-то глазом своего вора, и вдруг он внезапно уходит прочь, оставляя неприятности и раздоры — любопытные, лукавые и злые, как одноглазый демон. У него не было детей, и это снова говорит о том, что Иуда был плохим человеком и что Бог не хотел детей от Иуды.

Никто из учеников не заметил, когда этот уродливый рыжеволосый еврей впервые появился рядом со Христом, но он долгое время беспрерывно шел по их пути, вмешивался в разговоры, оказывал небольшие услуги, кланялся, улыбался и льстил себе. И вот он совершенно привык к этому, дурачить свое уставшее зрение, потом вдруг это поймало его глаза и уши, раздражая их, как что-то небывалое уродливое, обманчивое и омерзительное. Потом его резкими словами прогнали, и на короткое время он исчез где-то у дороги — а потом снова незаметно появился, услужливый, льстивый и хитрый, как одноглазый демон. И у некоторых учеников не было сомнений в том, что в его желании приблизиться к Иисусу было скрыто какое-то тайное намерение, был злой и коварный расчет. Но Иисус не послушался их совета, их пророческий голос не коснулся его ушей. В том духе яркого противоречия, который непреодолимо влек его к отверженным и нелюбимым, он решительно принял Иуду и включил его в круг избранных. Ученики были взволнованы и умеренно ворчали, а он сидел в тишине, лицом к заходящему солнцу, и задумчиво слушал, возможно, их, а может быть, что-то еще. В течение десяти дней не было ветра, и он всегда оставался таким же, неподвижным или изменчивым, прозрачным воздухом, внимательным и чутким. И казалось, что он сохранил в своей прозрачной глубине все, что кричали и пели в эти дни люди, звери и птицы: слезы, плач и веселую песню, молитву и проклятия, и от этого стекла застывшие голоса было так тяжело, тревожный, плотно пропитанный невидимой жизнью. И снова солнце село. Он скатился в сильно пылающий шар, освещая небо и все на земле, что стояло перед ним: смуглое лицо Иисуса, стены домов и листья деревьев, — все смиренно отражало этот далекий и ужасно задумчивый свет. Белая стена больше не была белой, и красный город на красной горе больше не был белым.

Главный смысл произведения

«Иуда Искариот» — это глубокий философский и исследовательский труд о человеческом поведении, о том, что им движет, что заставляет совершать иногда противоречивые действия.

0ab0767e

Библейские персонажи предстают здесь в ином свете. Их действия и поведение не отличаются от земных людей. Они тоже страдают, предают, любят, скорбят и задыхаются.

После прочтения читатель должен подумать о силе любви в жизни каждого человека. Что такое настоящая настоящая любовь? Что такое настоящая вера, какой она должна быть: явной или внутренней.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Глава 1

Философ-проповедник Иисус Христос скитался по Иудее со своими учениками. Там к ним присоединился Иуда, и многие предупреждали проповедника, что он плохой человек, коварный, жадный, лукавый, любит ссориться с людьми. Но Иисус, сжалившийся над отверженным и нелюбимым, приветствовал его и приблизил к себе.

Главы 2–3

Иисус дал ему коробку с деньгами. Иуда стал покупать необходимую одежду, продукты и подавать милостыню.

Он часто развлекал своих товарищей рассказами, и ему всегда приходило в голову, что все люди плохие.

Однажды Петр спросил Иуду, любит ли он Иисуса, и тот резко ответил: «Люблю».

Когда Иисус понял, что Иуда плохо думает обо всех людях, он, казалось, проигнорировал его. Это его угнетало и оскорбляло. Он считал, что учитель его боялся, но любил других учеников, глупых и лживых предателей.

Глава 4

Когда Иуда спрятал деньги из казны, Петр принес их Христу, но сказал, что деньги — обычное дело, и каждый может взять столько, сколько хочет. Все согласились с этим.

Вскоре все заметили перемену в поведении Иуды: он стал серьезным и простым.

Однажды Иоанн, любимый ученик Христа, спросил Иуду, кто из них будет первым соседом господина в Царстве Небесном. Он ответил: «Я верю, что это так».

В тот же день Петр задал ему тот же вопрос, и Иуда ответил: «Конечно!»

Часто Иуда проводил время один, о чем-то размышляя.

Петр и Иоанн поссорились, кто из них будет первым ближним Христу. Оба попросили Иуду сказать, кто будет ближе всего к Иисусу, и он спокойно ответил: «Я!»

Глава 5

Иуда тайно пошел к первосвященнику Анне и сказал, что он стал учеником Иисуса Назарянина только потому, что был пойман на обмане и отдан в руки закона.

Он сказал, что его учитель ненавидит фарисеев и хочет отнять власть у мужчин церкви.

Анна спросила, много ли у этого проповедника учеников и будут ли они его защищать. Предатель ответил, что студенты — трусы. Но Анна, опасавшаяся народного восстания, сказала, что первосвященники не нуждались в Иисусе.

еще два раза предатель пришел и сказал, что хочет, чтобы Назарянин был схвачен.

Анна спросила, сколько денег ей нужно за измену. Иуда спросил, сколько они дадут. Анна ответила, что серебряных монет было 30. Они начали торговаться, и когда первосвященник стал изгонять Иуду в гневе, он согласился предать своего учителя за эту сумму. Деньги он спрятал за городом, под камнем.

В последние дни жизни Христа Иуда окружал его вниманием, лаской, любовью, угадывая малейшие желания.

Глава 6

Иисус был на пути в Иерусалим, и Иуда предупреждал об опасности, о ненависти фарисеев к Иисусу, об их желании убить его.

Он внушал своим ученикам, что им нужно защищать учителя во время опасности, но они тоже верили в чудесную силу Христа.

Когда проповедник прибыл в Иерусалим, люди с энтузиазмом встретили его. Но вскоре поползли слухи об опасности для него.

Глава 7

Иисус и его ученики пошли ночевать в Гефсиманский сад.

Он и четыре ближайших ученика вошли вглубь сада и сели. Внезапно Христос встал, сказал ученикам оставаться здесь и бодрствовать, а сам пошел в лес.

Но уставшие ученики заснули. И были сильные слова Иисуса, «что сын человеческий предан в руки грешников».

Их окружили воины с факелами. Иуда шепнул им, что целующий — это Христос.

Он подошел к мастеру и поцеловал его. Солдаты схватили проповедника и его учеников, сбившись в кучу, и не мешали этому, но мешали солдатам, ползая под их ногами. Тогда солдаты пришли в ярость, и ученики убежали.

Иисуса вели, и Петр проскользнул за ним. Когда они вошли во двор первосвященника, Петра спросили, знает ли он Иисуса, он ответил отрицательно и, испугавшись, вышел из двора.

Солдаты начали избивать Иисуса на гауптвахте, он не сопротивлялся и не кричал. И Иуда увидел удары из окна, и душа его пострадала.

Глава 8

Все люди стали презирать Иуду за предательство, но он был к этому равнодушен.

После допроса Каиафы Христа привели к Пилату, и его сопровождала толпа людей. Никто не защищал Иисуса.

Пилат привел Христа к людям и сказал, что не находит своей вины, но люди закричали, требуя его смерти.

Тогда Пилат омыл руки водой и, подняв их, сказал, что он не виновен в смерти этого праведника. И Христос умер распятым на деревянном кресте.

История создания

В 1906 году Леонид Андреев поделился со своим другом, что у него возникла идея написать работу по психологии предательства. Идея написания пришла к нему в 1902 году. Автор решил взять за основу библейский рассказ о предательстве Иисуса Христа Иудой.

Леонид Николаевич Андреев

Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — основоположник русского экспрессионизма.

Написав рассказ, Андреев сначала решил доказать работу и попросить своего близкого друга Максима Горького сделать рецензию на книгу. Он прочитал текст и указал на небольшие исторические ошибки.

После исправлений и дополнений история попала в печать, и Максим Горький признал, что работа никого не оставит равнодушным и «наделает много шума».

При жизни Леонида Андреева рассказ был переведен на многие иностранные языки и издан за рубежом.

Как ведут себя ученики, когда Иисуса схватили стражники

Наконец, Иисус входит в Иерусалим. Он уже предчувствует неприятности и говорит об измене. Ночью в Гефсиманском саду Иуда просит Иисуса приказать ему остаться, не уходить и не предавать его. В ответ учитель молчит. Появляются охранники. Иуда предает Христа поцелуем. Ученики подобны «стаду напуганных ягнят», они в страхе бегут, даже не пытаясь заступиться за учителя. Пётр через несколько часов трижды отрекается от Христа. Иуда идет по стопам Иисуса, но до момента казни не видит поблизости никого из учеников. Все с презрением, страхом и ненавистью называют Искариота предателем. Иуда появляется на суде Пилата и там встречает Фому. Искариот просит отвергнуть Иисуса, но Фома так напуган, что не может действовать решительно, он слишком доверяет «правильному суждению». Иуда понимает, что единственный, кто понял Христа, — это Пилат, но он бессилен против толпы, которая настаивает на распятии и публично моет ему руки.

Иуда следует за Иисусом на Голгофу. До последнего момента он верит, что люди передумают и учитель не будет распят.

Оцените статью
Блог про краткое содержание книг