- О произведении
- Противостояние характеров
- Сюжет рассказа «Попрыгунья» за 3 минуты
- Сочинение Осип Степанович Дымов
- Глава I
- Глава II
- Глава III
- Глава IV
- Глава V
- Глава VI
- Глава VII
- Глава VIII
- Глава 5: Хандра
- Другие персонажи
- Глава I
- Глава II
- Глава III
- Глава IV
- Глава V
- Глава VI
- Глава VII
- Смысл названия
- Верность и измена
- Краткий пересказ рассказа «Попрыгунья»
- Основная мысль
- Суть
- Композиция
- Чему учит?
- О ключевых персонажах «Попрыгуньи»
- Образы главных героев
- Образы второстепенных персонажей
- Кратко – о главных событиях произведения
- Выдержка из истории написания «Попрыгуньи»
- Несколько слов о теме произведения
- О смысле названия и идее произведения
- Композиционно-жанровые особенности произведения
- Попрыгунья
- История создания
О произведении
Чехов написал повесть «Девушка, которая прыгает» в 1891 году. В произведении автор раскрывает вопросы о ценности и смысле жизни человека, размышляет о нравственности русской интеллигенции. Название связано с басней о прыгающей стрекозе.
В основе работы лежит мотив любовного треугольника. В названии отражен образ главной героини, которая потакает своим прихотям, не задумываясь об окружающих.
На нашем сайте вы можете прочитать онлайн-резюме каждой главы «Прыжок». Повторное посещение будет полезно школьникам при подготовке к уроку литературы.
Материал подготовлен совместно с педагогом высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Стаж работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Противостояние характеров
Ольга Ивановна не терпела простоты мужа, его неумения разбираться в искусстве, произносить хорошие речи. Она постоянно искала для себя новый источник вдохновения, который определил бы ее существование. Действительно, героиня просто пыталась заполнить духовную пустоту, замаскировать свою проблему. Он хотел убежать от своей собственной сущности. Основная проблема чеховского «Прыжка» как раз в том, что его жена не могла понять и принять внутренний мир мужа, но постоянно пыталась сделать это по-своему.
У героини часто возникало чувство раздражения, что муж не оправдал ее ожиданий. Его сердце рядом с ним не загоралось, не было прилива нежности и восхищения. Он не знал, как по-настоящему полюбить этого человека, потому что постоянно искал что-то новое. Димов отрицательных чувств к жене не проявлял. Он ведет себя крайне мягко, не допускает грубости. Главная черта его характера — деликатность и скромность. Такое сравнение характеров показано в чеховском «Прыжки.
Сюжет рассказа «Попрыгунья» за 3 минуты
Краткое содержание «Прыжки» Чехова:
Осип Иванович Дымов, 31-летний действительный советник и врач, одновременно обслуживает в двух больницах: интерном и диссектором. С девяти утра до полудня он принимает больных, потом идет вскрывать трупы.
Но его доходов едва хватает на то, чтобы покрыть расходы жены — 22-летней Ольги Ивановны, помешанной на талантах и знаменитостях в художественной и художественной среде, которую она получает каждый день дома.
Страсть к искусству подогревается тем, что она сама немного поет, лепит, рисует и имеет, как говорят друзья, неразвитый талант одновременно.
Среди гостей дома выделяется пейзажист и анималист Рябовский — «молодой блондин лет двадцати пяти, успешно выставлявшийся на выставках и продавший свою последнюю картину за пятьсот рублей» (что равняется годовому доходу художника частная студия Дымова).
Димов обожает свою жену. Они познакомились, когда он лечил отца, оставаясь рядом с ним на ночном дежурстве. Она тоже его любит.
В Димове «что-то есть», она говорит своим друзьям: «Сколько самоотречения, искреннего участия!» «… В нем есть что-то сильное, мощное, медвежье», — говорит она гостям, как бы объясняя, почему она, артистичная натура, вышла замуж за такого «очень обычного и не исключительного» человека».
Димов (мужа не называет иначе, как по фамилии, часто добавляя: «Разрешите пожать честную руку!» Она называет его так: «Дорогой метрдотель!» Дымов готовит закуски, кидается покупать одежду жене, которая проводит лето на даче с друзьями.
Сцена раскрывает вершину мужского унижения Димова: приехав после тяжелого дня на дачу жены и принеся с собой закуски, мечтая пообедать, отдохнуть, он немедленно уезжает в поезд ночью, потому что Ольга намерена участвовать день свадьбы телеграфиста и без приличной шляпы, платья, цветов, перчаток не обойтись.
Ольга Ивановна вместе с артистами проводит остаток лета на Волге. Дымов остается на работе и присылает деньги жене. На пароходе Рябовский признается Ольге в любви, она становится его любовницей. Постарайтесь не вспоминать Димова. «Действительно: что такое Димов? почему Димов? какое тебе дело до Димова?».
Но вскоре Ольга наскучила Рябовскому; с радостью отправляет ее к мужу, когда ей надоедает жизнь в деревне — в грязной избе на берегу Волги. Рябовский — чеховский тип «скучающего» художника. Он талантлив, но ленив.
Иногда ему кажется, что он достиг предела своих творческих возможностей, но иногда он работает не покладая рук, а затем создает что-то значимое. Он может жить только творчеством, а женщины для него мало что значат.
Димов радостно встречает жену. Не решается признаться по отношению к Рябовскому. Но приезжает Рябовский, и их роман продолжается томно, вызывая в нем скуку, скуку и ревность в ней.
Дымов начинает угадывать измену, переживает, но не показывает этого и работает больше, чем раньше. Однажды он говорит, что защитил диссертацию и может быть предложен частный лектор по общей патологии.
По ее лицу видно, что «если бы Ольга Ивановна поделилась с ним своей радостью и триумфом, она бы ей все простила, <…> но она не понимала, что имел в виду доцент и общая патология, и боялась опоздал в театр и ничего не сказал».
В доме появляется коллега Димова Коростелев, «невысокий коренастый мужчина с морщинистым лицом»; с ним Димов все свободное время проводит в непонятных беседах с женой.
Отношения с Рябовским заходят в тупик. Оказавшись в его лаборатории, Ольга Ивановна находит женщину, очевидно, его любовницу, и решает с ним расстаться. В это время муж заражается дифтерией, сосет пленки у больного мальчика, чего он, как врач, делать не обязан. Коростелев заботится о нем.
Больной приглашает местного светила доктора Шрека, но помочь ему не может: Дымов безнадежен. Ольга Ивановна наконец понимает фальшь и подлость своих отношений с мужем, проклинает прошлое, молится Богу о помощи.
Коростелев рассказывает ей о смерти Димова, плачет, обвиняет Ольгу Ивановну в разорении мужа. Он мог бы стать великим ученым, но нехватка времени и домашнего покоя не позволили ему стать тем, кем он должен быть по праву.
Ольга Ивановна понимает, что она стала причиной смерти мужа, заставляя его заниматься частным обучением и обеспечивать ей праздную жизнь. Он понимает, что потерял настоящий талант в погоне за знаменитостями. Он бежит к телу Дымова, плачет, звонит ему, понимая, что он опоздал.
Рассказ заканчивается простыми словами Коростелева, подчеркивающими бессмысленность ситуации: «Что тут спрашивать? Сходите к церковному консьержу и спросите, где живут хосписы. Они омоют тело и заберут его, они сделают все, что необходимо».
Это интересно: А.П. Чехов написал сатирический рассказ «Толстый и худой» в 1883 году. Впервые рассказ был опубликован в юмористическом издании «Осколки».
Сочинение Осип Степанович Дымов
Эта история рассказывает нам о жизни простых людей, но в основном о замечательном человеке, пострадавшем от его доброты и наивности. О невероятно талантливом мужчине, который очень любил свою женщину, женщине, которая не заслуживала его любви.
Осип Степанович Дымов — так зовут главного героя, о котором мы сегодня поговорим. Ему тридцать два года, он женат на молодой Ольге Ивановне двадцати двух лет, он дворянин, имеет медицинское образование, работает врачом одновременно в двух больницах. У него было милое бородатое лицо, он был высоким и немного широкоплечим, имел широкий лоб и густые, как смоль, брови. В его внешности соединились смелость, строгость и нежность. У него была очень детская, добрая, наивная улыбка. Сам он очень щедрый человек, который всегда хотел всем помочь. Он умен, благороден и совсем не выглядел подходящим для аристократического общества злых коршунов.
Все считают Осипа Степановича Дымова замечательным человеком, с невероятной душевной организованностью, я считаю его редким и незаменимым, все так думали, кроме его жены Ольга Ивановна не видела ничего экстраординарного в своем муже, она считала его нормальным, наивным человеком глупый, совершенно непригодный для жизни. Поскольку Дымов не входил в число тех «тупых фантиков», которыми интересовалась Ольга, она постоянно ему лгала, изменяла ему за спиной, жила бурной жизнью. Ольга любила моду, искусство, даже если она ничего об этом не знала, просто шла за толпой, чтобы не выглядеть изгоем, она была слишком глупа, чтобы иметь свое мнение.
Осип Степанович много и не покладая рук трудится, чтобы доставить удовольствие жене и утешить ее желания. Димов настолько любит свою жену, что игнорирует все ее прихоти, продолжает делать то, что хочет, не получая взамен никакой взаимности. Он готов простить ей все ее проступки, лишь бы быть рядом с ним, но Ольга его совершенно не ценит, не очень заботится о своем муже и его желаниях. Я поняла, что неповторимый и неповторимый мужчина ее мужа, Осипа Степановича Дымова, Ольга Ивановна, сам опоздал, когда умер от редкой болезни, которой она заразилась, скорее всего, во время работы в больнице.
В образе Осипа Степановича скромный и интеллигентный человек, неправильно избравший жизненный путь, полностью поглотивший советское общество.
Глава I
«На свадьбе Ольги Ивановны были все ее друзья и хорошие знакомые». Муж Ольги, Осип Степанич Дымов, «человек простой и незначительный», был врачом и имел звание «титульный советник», работал в двух больницах. Зарабатывал мало — всего 500 рублей в год.
Друзьями и знакомыми Ольги были известные творческие люди: художники, музыканты, актеры. Среди них был и успешный молодой художник Рябовский. На фоне этих людей «Дымов выглядел чуждым, лишним и маленьким».
Дымов служил с отцом Ольги в одной больнице. Когда заболел отец девочки, за ним ухаживал Осип Степанич. После смерти отца Димов сделал Ольге предложение.
Глава II
Ольга занималась творчеством, ездила в гости к «знаменитым и великим», приглашала к себе представителей Богемии. Димов совершенно не разбирался в искусстве.
Весной и летом Ольга Ивановна уезжала на дачу, а потом с артистами на Волгу.
Глава III
«На второй день Троицы после обеда Димов <…> отправился на дачу жены. Он не видел ее две недели и очень скучал, «привез с собой какие-то подарки. Однако Ольги на даче не было, ее место трое неизвестных мужчин. Женщина вернулась с Рябовским только вечером. Не думая, что муж заблудился и проголодался, Ольга отправила его домой за платьем, перчатками и цветами, которые ей понадобились на завтра.
Глава IV
«Тихой, лунной июльской ночью Ольга Ивановна была на палубе парохода« Волга ». Он считал Рябовского «великим человеком, гением, избранником Бога». Артист признался ей в любви. Ольга, вспомнив Дымова, решила, что для него «обычного человека достаточно уже полученного счастья». Ольга поцеловала Рябовского.
Глава V
Все это время, пока Ольга отдыхала с артистами, Димов присылал ей деньги и писал письма о том, что ее ждало. В начале сентября Рябовский начал сожалеть о том, что «сблизился» с Ольгой. И это начало ее тяготить, и она пошла домой.
Глава VI
«С середины зимы Димов начал догадываться, что его обманули». Все чаще он обедал со своим товарищем доктором Коростелевым. Ольга же продолжала общаться с Рябовским, часто ходила в его мастерскую, приглашала к себе домой. Она очень ревновала артиста к другим женщинам, и все в ее окружении это понимали. Ольга рассказывала о муже, что он притеснял ее своей щедростью.
Димов стал еще больше работать, защитил диссертацию. Однажды он поделился со своей женой, что скоро ему предложат «частный лектор по общей патологии». И «если бы Ольга Ивановна поделилась с ним своей радостью и торжеством, он бы ей все простил», но женщина не понимала, что это значит, «к тому же она боялась опоздать в театр и ничего не сказала».
Глава VII
В один из своих визитов Ольга нашла еще одну женщину из Рябовского. Художник посоветовал ей перестать рисовать и заняться чем-нибудь другим. Проблемная женщина быстро ушла от Рябовского, решив начать новую жизнь.
она пришла поздно. Через дверь своего кабинета Димов сообщил ей, что «позавчера он заразился дифтерией в больнице», и попросил позвонить Коростелеву.
Глава VIII
У постели Дымова постоянно дежурили врачи. Коростелев сказал, что Осип Степанич заразился от больного мальчика, когда он отсасывал у него дифтерийные пленки через зонд. Ольга «думала, что это Бог наказал ее за обман мужа».
Ночью Коростелев объявил, что Димов умирает. Мужчина сказал, что Осип Степанич — великий человек и его смерть — потеря для науки. Внезапно Ольга поняла, что «он действительно необычный, редкий и по сравнению с теми, кого она знала, великий человек».
Ольга бросилась в кабинет Димова. «Он хотел объяснить ему, что это была ошибка», что «он будет трепетать перед ним всю свою жизнь, он будет молиться и испытывать священный страх». Но Димов был уже мертв. Коростелев приказал подавать милостыню девушкам, которые «сделают все необходимое».
Глава 5: Хандра
Рябовский признался себе и Ольге, что у него нет таланта, что он истощен и истощен. Он подумал про себя, что ему не следовало связываться с этой женщиной. Для него это была сделка.
Ольге уже надоело путешествие, ей хотелось домой. Все это время муж в письмах умолял ее вернуться домой, а она была с Рябовским. Ее тронула самоотдача мужа, который все это время присылал ей огромные суммы. Ей уже не хватало ее забот.
В то же время Рябовский потерял к ней интерес. «Мне больше ничего от тебя не нужно», — сказала она. Ольгу это беспокоило. Он не понимал, почему ему так стыдно за эту связь, почему он так к ней относился, хотя до недавнего времени его переполняла любовь. Рябовский избегает этого и открыто выражает неприязнь. Поскольку герой — человек творческий, ему просто наскучила история любви. И он без сожаления отправляет Ольгу к мужу.
Ольга решила вернуться домой. Увидев мужа, она сразу поняла, что ей нужно все ему рассказать, что предательство невозможно скрыть. Но у него не хватило смелости признаться. Осип счастлив познакомиться с женой.
Другие персонажи
Рябовский был художником, «жанристом, анималистом и пейзажистом» на протяжении 25 лет.
Коростелев — врач, друг Дымова.
Глава I
«На свадьбе Ольги Ивановны были все ее друзья и хорошие знакомые». Муж Ольги, Осип Степанич Дымов, «человек простой и незначительный», был врачом и имел звание «титульный советник», работал в двух больницах. Зарабатывал мало — всего 500 рублей в год.
Друзьями и знакомыми Ольги были известные творческие люди: художники, музыканты, актеры. Среди них был и успешный молодой художник Рябовский. На фоне этих людей «Дымов выглядел чуждым, лишним и маленьким».
Дымов служил с отцом Ольги в одной больнице. Когда заболел отец женщины, за ним ухаживал Осип Степанич. После смерти отца Димов сделал Ольге предложение.
Глава II
Ольга занималась творчеством, ездила в гости к «знаменитым и великим», приглашала к себе представителей Богемии. Димов совершенно не разбирался в искусстве.
Весной и летом Ольга Ивановна уезжала на дачу, а потом с артистами на Волгу.
Глава III
«На второй день Троицы после обеда Димов <…> отправился на дачу жены. Он не видел ее две недели, и ему было очень скучно », — он принес с собой несколько подарков. Однако на даче Ольги не оказалось, вместо нее были трое неизвестных мужчин. Женщина вернулась с Рябовским только вечером. Не думая, что муж заблудился и проголодался, Ольга отправила его домой за платьем, перчатками и цветами, которые ей понадобились на завтра.
Глава IV
«Тихой, лунной июльской ночью Ольга Ивановна была на палубе парохода« Волга ». Женщина считала Рябовского «великим человеком, гением, избранником божьим». Артист признался ей в любви. Ольга, вспомнив Дымова, решила, что для него «обычного человека достаточно уже полученного счастья». Ольга поцеловала Рябовского.
Глава V
Все это время, пока Ольга отдыхала с артистами, Димов присылал ей деньги и писал письма о том, что ее ждало. В начале сентября Рябовский начал сожалеть о том, что «сблизился» с Ольгой. Это начало давить на женщину, и она пошла домой.
Глава VI
«С середины зимы Димов начал догадываться, что его обманули». Все чаще он обедал со своим товарищем доктором Коростелевым. Ольга же продолжала общаться с Рябовским, часто ходила в его мастерскую, приглашала к себе домой. Она очень ревновала артиста к другим женщинам, и все в ее окружении это понимали. Ольга рассказывала о муже, что он притеснял ее своей щедростью.
Димов стал еще больше работать, защитил диссертацию. Однажды он поделился со своей женой, что скоро ему предложат «частный лектор по общей патологии». И «если бы Ольга Ивановна поделилась с ним своей радостью и торжеством, он бы ей все простил», но женщина не понимала, что это значит, «к тому же она боялась опоздать в театр и ничего не сказала».
Глава VII
В один из своих визитов Ольга нашла еще одну женщину из Рябовского. Художник посоветовал ей перестать рисовать и заняться чем-нибудь другим. Проблемная женщина быстро ушла от Рябовского, решив начать новую жизнь.
она пришла поздно. Через дверь своего кабинета Димов сообщил ей, что «позавчера он заразился дифтерией в больнице», и попросил позвонить Коростелеву.
Смысл названия
Название рассказа «Девушка в прыжке» отражает суть ее главной героини: ее легкость и легкомыслие, ее неспособность думать о других людях и последствиях своих действий.
Название отражает судьбу главного героя, который «промахнулся» — «прыгнул» — свое счастье. Более того, автор дает справедливую оценку. Вы можете увидеть отсылку к басне Крылова «Стрекоза и муравей»: «Стрекоза пела красное лето». Так что Ольга была удивлена поздно, когда зима ее жизни уже наступила и уже ничего нельзя было изменить.
Верность и измена
Возникший конфликт должен был к чему-то привести. Ольга состояла в отношениях с молодым артистом. Она восхищалась его непревзойденным талантом, видела в этом человеке нечто глубоко возвышенное и постоянно сравнивала его достижения с занятиями мужа. Художник в его глазах казался исключительным, с незаурядными способностями. Его развитая фантазия на долгие годы нарисовала счастливую жизнь рядом с этим человеком. Поэтому он решает предать, поддавшись первому порыву чувств. Муж, на фоне ее прошлого, казался ей серым человеком, нерепрезентативным и неинтересным.
Димов остался верен жене, уважал ее даже после того, как узнал о свершившемся факте измены. Ни единого слова упрека не сорвалось с его уст! Осип Степанич умел замечать достоинства, но на недостатки просто не обращал внимания. Со своей стороны показано проявление настоящей любви, далекой от осуждения и какого-либо негатива. Автор открывает перед читателем персонажа, наделенного большим терпением и выдержкой.
Краткий пересказ рассказа «Попрыгунья»
Перед нами молодая семья Дымовых. Жена Ольга Ивановна хоть и любит мужа Осипа Степановича, но считает это скучным. Он всю жизнь ищет самого великого и знаменитого человека. Добрый и терпеливый муж делает все, чтобы понравиться любимой. Дымов вынужден работать в двух местах, чтобы обеспечить жене развлечения и одежду.
На лето Ольга Ивановна уезжает жить на дачу. Осип Степанович скучает по жене и едет к ней поездом после тяжелого рабочего дня. Ольга, даже не спросив, как поживает ее муж, отправляет его обратно в город за одеждой. Димов уходит.
Попав на корабль, молодой художник Рябовский говорит, что любит ее. Дымова решает стать его любовницей. Ее муж работает в городе и регулярно присылает ей деньги. Вскоре нестабильная деревенская жизнь и меняющийся характер артистки приводят к разладу в их отношениях. Рябовский с облегчением отправляет Ольгу домой к мужу.
Димов доволен его приездом, но она не решается рассказать ему об измене. В городе отношения влюбленных продолжаются, но артистка этим тяготится. Уже найдена новая женщина.
Ольга Ивановна одновременно испытывает скуку и ревность. Осип Степанович понимает, что жена ему изменяет, но он так любит ее, что ни в чем не винит. Он берется за еще больше работы и отвлекается только в компании своего друга Коростелева.
Разочарованный в любви, Димов оказывается в смертельной опасности, лечит больного дифтерией. Ольга решает расстаться с Рябовским и вернуться к мужу, но уже поздно. Он заразился и вскоре умер. Коростелев обвиняет Ольгу Ивановну в том, что умер такой хороший врач, ученый и замечательный человек. Он раскаивается, но ничего не изменить.
Основная мысль
В этой работе вы можете увидеть, как эгоизм человека и его желание получить от жизни больше за счет других могут привести к трагедии. Конечно, Ольга Ивановна не хотела, чтобы кто-то болел, и никогда не думала, что так потеряет мужа. Но факт остается фактом, и главный герой наказан на всю жизнь неукротимым чувством вины перед честным и благородным человеком. А.П. Чехов в своем рассказе также говорит о несправедливости жизни: можно все сделать правильно, проявить терпение и простить любимого человека, но смерть все равно придет за вами и никогда не знаешь, когда именно.
Суть
Ольга Ивановна, молодая богема, выходит замуж за начинающего врача Осипа Дымова. Друзья девушки пророчат ей большое будущее в различных искусствах, семейная жизнь продолжается в обычном режиме. Весной Ольга Ивановна уехала на дачу. Начинаются отношения со старым другом, художником Рябовским. По возвращении неверная жена не решается рассказать о его измене, но окружающие, в том числе ее муж, догадываются.
Дымов старается как можно меньше времени проводить дома, добивается больших успехов в науке, но заражается дифтерией. После непродолжительной болезни Доктор умирает, Ольга Ивановна остается одна.
Композиция
Чтобы понять, как разворачиваются проблемы произведения, анализ «Прыгающей девушки» следует интегрировать с характеристиками композиции. Формально работа состоит из восьми глав. Первые три рассказывают о счастливом браке Ольги Ивановны, начиная с четвертого, автор описывает, как рушится счастье героев. Элементы сюжета расположены в прямой последовательности. Происходит плавный переход от счастливых событий к трагическим и соответственно меняется настроение. Психологические детали играют важную роль в рассказе.
Строка под описанными событиями взята из приговора Коростылева. Заставляет читателя задуматься над идеей рассказа, сделать некоторые выводы.
Чему учит?
Работа учит одному из самых важных навыков, необходимых в жизни: умению строить отношения с людьми. На примере главных героев автор показывает необходимость взаимоуважения и понимания. Вывод Чехова основан на его многолетнем наблюдении за окружающей средой.
Этой работой Чехов заявляет, что каждому из нас нужна поддержка. Если бы Осип чувствовал себя не одиноким и ему было за кого жить, рискнул бы он в таком случае своей жизнью? Смертельная болезнь представлена в повести как идеальное решение всех семейных проблем Дымовых. Научные усилия главного героя обусловлены не только талантом и интересом, но и стремлением привлечь внимание своей жены, столь увлеченной творческой жизнью. Если бы Ольга могла разделить с мужем радость своего успеха, то у истории был бы совсем другой конец и она напоминала бы семейную идиллию. Мораль работы такова: необходимо создавать гармоничные отношения в семье, где каждый поддерживает и ценит своих близких.
Интересно? Держи это у себя на стене!
О ключевых персонажах «Попрыгуньи»
Чехов использует довольно разветвленную систему образов. В центре описываемой литературной сцены, конечно же, трио — юная художница Ольга — любовница девушки и муж Дымовой. Внешние данные для Чехова не особо важны. Для писателя главное — сосредоточиться на внутреннем мире персонажей.
Антон Павлович показывает себя тонким психологом и знатоком человеческих душ. Для начала поговорим о персонажах, которые появляются на страницах произведения Чехова. Как всегда, читатель найдет здесь центральных персонажей и актеров второго плана.
Образы главных героев
В первую очередь стоит упомянуть Ольгу Ивановну Дымову, девушку двадцати двух лет, очень творческий человек. Героиня — жена Осипа Степановича Дымова: Ольге Ивановне было 22, Дымову 31. После свадьбы они жили отлично…
Наверное, у девушки завышенная самооценка. Ольга часто посещает богемных артистов и театралов. Девушка считает себя талантливой, оригинальной, особенной. Высокое мнение о своей уникальности мешает Ольге разглядеть высокие моральные качества мужа. Девушка считает Дымова простым и неинтересным мужчиной.
Осип также является одним из главных персонажей этого текста. Этот мужчина — врач лет тридцати. Димов похож на простого человека. Однако в жизненных испытаниях герой демонстрирует мудрость и глубину своей натуры. Узнав об измене жены, Дымов не изменяет своим предположениям. Ольга боялась врачебной практики мужа. Чехов иногда описывает медицинскую практику Димова, самоотверженность человека, который проводил вскрытие трупа, рискуя заразиться трупными ядами.
Образы второстепенных персонажей
К этой категории персонажей можно отнести 25-летнего художника Рябовского. Человек специализировался на жанровой живописи, любил рисовать животных и пейзажи. Действительно, молодой человек ленив и обладает сомнительными моральными качествами. Для Рябовского люди не имеют значения, герой не знает верности. Молодого человека интересуют только его картины и слава.
Также среди героев второго этажа следует назвать Коростелева — врача и друга Осипа. Как и Димов, Коростелев — человек науки, ученый. Осип и Коростелев часто ведут научные разговоры о медицине, которые Ольга считает скучными и сухими.
Кратко – о главных событиях произведения
Итак, ниже мы поговорим об основных сюжетах и событиях творчества Чехова. Однако перед этим несколько слов об истории создания текста.
Выдержка из истории написания «Попрыгуньи»
Что вдохновило Чехова на написание этого текста? Возможно, писатель долго смотрел на жизнь художников. Антон Павлович общался с Кувшинниковыми и Левитанами. Кстати, Левитан был лучшим другом автора «Прыжки». Ну хоть один из ближайших соратников писателя.
Поэтому Чехов общался с кругами творческих людей, где, вероятно, находил прототипы своих произведений. А также «прыгать». Софья Кувшинникова вместе со знаменитой путешествующей артисткой входила в круг друзей писателя. Возможно, София стала прототипом Ольги из этого рассказа. Женщина любила искусство, часто общалась с художниками. Муж Софии — врач полиции. При этом, интересовавшаяся красочностью богемной жизни, Кувшинникова каким-то талантом не отличалась. В творческой среде сплетничали о возможном романе Левитана и Софьи. Узнав себя в образе Рябовского, Левитан едва не разорвал отношения с Чеховым.
Несколько слов о теме произведения
В основе истории лежат три ключевые темы:
- сначала Чехов размышляет о любви;
- во-вторых, писатель затрагивает тему предательства и предательства;
- и наконец, в-третьих, автор понимает, что значит потерять любимого человека.
Любовь — это не сильные слова, которые Ольга слышит от Рябовского. Любовь — это терпение, ожидание и беспокойство Димова. Чехов также относится к классическому «любовному треугольнику» в литературе».
Таким образом, автор описывает рождение, развитие и окончание брака. Чехов уделяет внимание вопросам морали и аксиологии. Утрата любимого человека здесь достигает апогея в виде смерти.
О смысле названия и идее произведения
Ольга, конечно же, представлена в виде свитера. Героину свойственна легкомыслие, легкомыслие.
Ольга молода, неопытна, устремляется к ярким и блестящим вещам, забывая, что «не все то золото, что блестит». Глупое веселье, походы в театр, развлечения в компании таких же пустых артистов — вот круг интересов девушки.
Образ Ольги напоминает всем известный мотив стрекозы, которая «пела все лето». Героиню не волнует будущее, она наслаждается только настоящим моментом. Кажется, что рабочие муж и жена Чехова живут в разных мирах. Симпатии читателей, скорее, вызывает муж Ольги Осип. Девушка хочет, чтобы ее судили, критиковали за неуважение к супругу.
Чехов в этом произведении показывает бинарные противопоставления:
- ответственность и легкомыслие;
- альтруизм (Осип заразился страшной болезнью, потому что спас больного ребенка) и эгоизм;
- доброта, щедрость и презрение;
- такт и неуважение;
- искренность и лицемерие;
- мудрость и поверхностность и так далее
Эгоизм, стремление жить исключительно для себя, радоваться жизни, забывая близких, приводит к трагедии. Чехов мог использовать преувеличения, чтобы представить смерть Димова. Но таким образом писатель демонстрирует, каковы порой последствия необдуманных действий. И как тяжело жить, сожалея о содеянном, обвиняя себя в обмане и предательстве — без возможности исправить ошибки прошлого.
Идея произведения, в том числе, прекрасно отражена в наблюдении Коростелева:
— А какая моральная сила! — продолжал он, злясь на кого-то все больше и больше. -Добрая, чистая и любящая душа — не мужчина, а стакан! Он служил науке и умер от науки. И он работал как вол, днем и ночью, его никто не щадил, а молодой ученый, будущий профессор, должен был найти практику и делать переводы по ночам, чтобы иметь возможность заплатить за эти .. плохие тряпки!
Коростелев с ненавистью посмотрел на Ольгу Ивановну <…> как на виноватую…
Композиционно-жанровые особенности произведения
Что касается состава произведения, то в тексте восемь глав. Первые три главы рассказывают о семейном счастье главного героя произведения. В четвертой главе и далее это счастье постепенно разрушается.
1894 год вошел в историю русской литературы как год создания «Скрипки Ротшильда» — произведения, вышедшего из-под пера Антона Чехова. Предлагаем читателю прочитать описание этого рассказа
Чехов использовал линейную композицию, принцип хронологической последовательности в изложении событий. Сначала работа кажется идиллической и приятной, но затем атмосфера постепенно накапливается, настроение с оптимистичного сменяется пессимистическим. В конце концов, читатель становится свидетелем довольно драматических событий.
По жанру текст — это рассказ. В менеджменте это реальная работа. Описанные автором события вполне могли произойти в реальной жизни.
Попрыгунья
Осип Иванович Дымов, 31-летний действительный советник и врач, одновременно обслуживает в двух больницах: интерном и диссектором. С девяти утра до полудня он принимает больных, потом идет вскрывать трупы. Но его доходов едва хватает на то, чтобы покрыть расходы жены — 22-летней Ольги Ивановны, помешанной на талантах и знаменитостях в художественной и художественной среде, которую она получает каждый день дома. Страсть к искусству подогревается тем, что она сама немного поет, лепит, рисует и имеет, как говорят друзья, неразвитый талант одновременно. Среди гостей дома выделяется пейзажист и анималист Рябовский — «молодой блондин лет двадцати пяти, успешно выставлявшийся на выставках и продавший свою последнюю картину за пятьсот рублей» (что равняется годовому доходу художника частная студия Дымова).
Продолжить после объявления:
Димов обожает свою жену. Они познакомились, когда он лечил отца, оставаясь рядом с ним на ночном дежурстве. Она тоже его любит. В Димове «что-то есть», она говорит своим друзьям: «Сколько самоотречения, искреннего участия!» «… В нем есть что-то сильное, мощное, медвежье», — говорит она гостям, как бы объясняя, почему она, артистичная натура, вышла замуж за такого «очень обычного и не исключительного» человека. Димов (мужа не называет иначе, как по фамилии, часто добавляя: «Разрешите пожать честную руку!» Она называет его так: «Дорогой метрдотель!» Дымов готовит закуски, бросается покупать одежду жене, которая проводит лето на даче с друзьями.Сцена раскрывает вершину мужского унижения Димова: приехав после тяжелого дня на дачу жены и прихватив с собой закуски, мечтая пообедать, отдохнуть, мы сразу же отправляемся в поезд ночью, Ведь Ольга намерена присутствовать на дне свадьбы телеграфа и не может обойтись без приличной шляпы, платья, цветов, перчаток.
Словом, существует благодаря рекламе:
Ольга Ивановна вместе с артистами проводит остаток лета на Волге. Дымов остается на работе и присылает деньги жене. На пароходе Рябовский признается Ольге в любви, она становится его любовницей. Постарайтесь не вспоминать Димова. «Действительно: что такое Димов? почему Димов? Какое ей дело до Димова? »Но вскоре Ольга наскучила Рябовскому; он с радостью отправляет ее к мужу, когда ему надоест деревенская жизнь — в грязной избе на берегу Волги. Рябовский -« скучающий »чеховский типаж художника. У него есть талант, но он ленив. Иногда ему кажется, что он достиг предела своих творческих возможностей, но иногда он работает не покладая рук, а затем создает что-то значимое. Он может жить только творчеством, а женщины не имеют в виду много ему.
Димов радостно встречает жену. Не решается признаться по отношению к Рябовскому. Но приезжает Рябовский, и их роман продолжается томно, вызывая в нем скуку, скуку и ревность в ней. Дымов начинает угадывать измену, переживает, но не показывает этого и работает больше, чем раньше. Однажды он говорит, что защитил диссертацию и может быть предложен частный лектор по общей патологии. По ее лицу видно, что «если бы Ольга Ивановна поделилась с ним своей радостью и триумфом, он бы ей все простил, но она не понимала, что такое частный педагог и общая патология, более того, боялась опоздать на театр и ничего не сказал ». В доме появляется коллега Димова Коростелев,« невысокий коренастый человек с морщинистым лицом », с которым Димов все свободное время проводит в непонятных беседах с женой.
Отношения с Рябовским заходят в тупик. Однажды в его лаборатории Ольга Ивановна находит женщину, очевидно, его любовницу, и решает с ним расстаться. В это время муж заражается дифтерией, сосет пленки у больного мальчика, чего он, как врач, делать не обязан. Коростелев заботится о нем. Местный светильник, доктор Шрек, приглашен пациентом, но не может ему помочь: Дымов безнадежен. Ольга Ивановна наконец понимает фальшь и подлость своих отношений с мужем, проклинает прошлое, молится Богу о помощи. Коростелев рассказывает ей о смерти Димова, плачет, обвиняет Ольгу Ивановну в разорении мужа. Он мог бы стать великим ученым, но нехватка времени и домашнего покоя не позволили ему стать тем, кем он должен быть по праву. Ольга Ивановна понимает, что она стала причиной смерти мужа, заставляя его заниматься частной практикой и обеспечивать ей праздную жизнь. Он понимает, что потерял настоящий талант в погоне за знаменитостями. Он бежит к телу Дымова, плачет, звонит ему, понимая, что он опоздал.
Рассказ заканчивается простыми словами Коростелева, подчеркивающими бессмысленность ситуации: «Что тут спрашивать? Сходите к церковному консьержу и спросите, где живут хосписы. Они омоют тело и заберут его, они сделают все, что необходимо».
История создания
Повесть «Прыжки» была создана А. Чеховым в 1891 году и опубликована в журнале «Север» в 1892 году. Изначально рассказ назывался «Великий человек», но затем автор сместил акцент на женский персонаж — Ольгу Ивановну, Жена Дымова.
Автор начинает в своем произведении с реальных, знакомых ему личностей — это врач Дмитрий Павлович Кувшинников и его жена Софья, а также известный столичный врач Илларион Иванович Дуброво. Настоящим прототипом Димова был доктор Дуброво, который умер от дифтерии после того, как вылечил больную дочь знатного Куроедова методом, описанным в сказке. Прототипом художника Рябовского стал друг Чехова, художник Исаак Левитан. Кстати, он очень обиделся на него за это и хотел вызвать его на дуэль. После выхода книги они не разговаривали три года. С Софьей Павловной так и не связались. Важно понимать, что сам автор отрицал существование какого-либо прототипа. Но реакция компании говорит о том, что писателю удалось показать самую реальную историю.