Шемякин суд: краткое содержание повести 8 класс

Содержание
  1. «Шемякин суд»: главные герои
  2. «Шемякин суд» краткое содержание для читательского дневника
  3. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
  4. «Шемякин суд» основная мысль
  5. Анализ произведения
  6. Действующие лица и основная мысль
  7. Список и краткая характеристики героев повести «Шемякин суд»
  8. Главные герои произведения:
  9. Онлайн чтение книги СУД ШЕМЯКИН
  10. «Шемякин суд» очень краткое содержание полного сюжета
  11. Аудио Повесть о Шемякинском суде
  12. Кратко об истории создания произведения «Шемякин суд»
  13. Вопросы по повести «Шемякин суд»
  14. «Шемякин суд»: кого высмеивает повесть?
  15. Что означает выражение «шемякин суд»?
  16. «Шемякин суд» на чьей стороне автор
  17. «Повесть о Шемякином суде» автор
  18. О чём «Шемякин суд»?
  19. Кто герои повести «Шемякин суд»?
  20. Что высмеивает повесть «Шемякин суд»?
  21. Проблемы авторства, источники
  22. Короткий пересказ «Повести о Шемякинском суде»

«Шемякин суд»: главные герои

Главных героев не так много. Всего пять. Но изображение каждого из них показано автором очень ярко. Характеристика героев позволяет увидеть основные черты характера каждого из них.

  1. Богатый брат — богатый человек, готовый давать взаймы, но не готов простить малейшую обиду. Природа жадная.
  2. Бедный брат — безответственный, но хитрый человек. Он несчастный по жизни. Он постоянно попадает в трагические ситуации, о которых сожалеет, но пытается избежать наказания благодаря своей наивности.
  3. Поп — любящий семьянин. Но похоже, что он любит жену больше, чем умершего ребенка, так как долго не горевал по ребенку и не пожалел, что заплатил жене до 10 рублей.
  4. Гражданин — заботливый, трусливый сын. Он не хотел мстить за умершего отца.
  5. Судья Шемяка лукавит и жаден. Легко оборачивается вокруг пальца.

«Шемякин суд» краткое содержание для читательского дневника

История рассказывает, как бедняк попросил у своего богатого брата лошадь, но не смог вернуть ее в целости и сохранности.

За это его привлекли в суд. Но по пути ему удалось сокрушить сына священника, принимавшего братьев на ночь, и раздавить старого отца жителя города.

На суде он обманным путем добился решения в свою пользу, после того, как четыре раза перехитрил судью.

Трижды он обманул судью Шемяку камнем, привязанным к платку, так что он думал, что есть деньги, и принимал решения в пользу бедных.

А в четвертый раз лукаво объяснил, почему показал свой камень на суде.

Таким образом, бедняк, благодаря своей изобретательности, несколько раз смог извлечь из этого выгоду.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Резюме Валерика Лермонтова
    Стихотворение предстает в виде письма рассказчика любимой. В первых строчках намек на послание Онегина небезызвестной Татьяне. В этом случае герой сообщает даме, что после долгой разлуки нет смысла просыпаться
  • Краткое содержание Антоновича Асмодея нашего времени
    В своем произведении Антонович описывает собственное видение известного, наверное, всем романа «Отцы и дети». Следовательно, в данной работе автор выражает некоторое недовольство
  • Краткое содержание Ефремовского часа Быка
    Будущее часто кажется далеким, а иногда просто нереальным. Каждый по-разному представляет свое будущее и будущее своих детей. Но никто не может точно знать, как и что будет в самом будущем. Современные технологии
  • Краткое содержание каши Носова Мишкина
    Главные герои рассказа — мальчики Коля и Миша. Мама Коли уезжает на пару дней. Он считает, что его сын уже взрослый, а потому его можно оставить дома одного. Чтобы мальчику было что есть, мама учит его, как правильно варить кашу.

Геша Черемыш, пятый класс, перешел учиться в новую школу. Чтобы быть в центре внимания, мальчик решил сыграть младшего брата героя-летчика Клемента Черемыша.

«Судья решил, что пергамент набит рублями». Иллюстрация Р де Роскишевского

Было два брата-крестьянина: один богатый, а другой бедный. Многие годы богатые давали ссуды бедным, но он также оставался бедным. Однажды пришел бедняк и попросил богатую лошадь принести дрова. Он нехотя отдал коня. Тогда бедняга попросил иго. Но мой брат рассердился и не поддался игу.

Делать нечего: бедняга привязал хоботы к хвосту лошади. Забирая дрова домой, он забыл закрыть калитку, и конь, проходя через калитку, оторвал ей хвост.

Бедняк привел своему брату коня без хвоста. Но коня не взял, а поехал в город судить Шемяку за то, что он бил своего брата лбом. Бедный человек последовал за ним, зная, что его все равно заставят явиться в суд.

Доехали до деревни. Богач остался со своим другом, деревенским священником. Бедняк подошел к той же заднице и лег на кровать. Богач сел за стол со священником, но беднягу не позвали. Он смотрел со следов, что они съели, упали, упали на колыбель и раздавили младенца. Папа тоже поехал в город пожаловаться на беднягу.

Они перешли мост. А внизу, по рву, мужчина вёл отца в баню. Бедный человек, предвидя свою смерть, решил покончить жизнь самоубийством. Он бросился с моста, упал на старика и убил его. Он был схвачен и доставлен к судье. Бедный человек задумался, что дать ему судье… Он взял камень, завернул его в ткань и предстал перед судьей.

Выслушав жалобу богатого брата, судья Шемяка приказал бедняге ответить. Он показал судье завернутый камень. Шемяка решил: бедные не дают коня богатым, пока не вырастет новый хвост.

Потом он принес петицию. И бедняга снова показал камень. Судья решил: пусть священник отдаст бедному мальчику, пока у него не «родится» новый ребенок.

Тогда сын стал жаловаться, чей бедный отец сбил его. Бедняк снова показал камень судье. Судья решил: актер убивает бедняков таким же образом, то есть набрасывается на него с моста.

После суда богач стал просить у бедняков лошадь, но тот отказался дать ее, сославшись на решение судьи. Богач дал ему пять рублей, чтобы он дал лошадь без хвоста.

Тогда бедняк стал спрашивать священника, согласно решению судьи. Священник дал ему десять рублей, чтобы он не взял священника.

Бедный потребовал от третьего истца выполнить решение судьи. Но он, размышляя, не хотел бросаться на него с моста, а стал мириться и даже дал беднягу взятку.

И судья послал своего человека к подсудимому спросить о трех пакетах, которые бедняга показал судье. Бедняк вытащил камень. Слуга Шемякина удивился и спросил, что это за камень. Подсудимый пояснил, что, если бы судья не судил его, он бы ранил его этим камнем.

Узнав об опасности, которая ему угрожала, судья очень обрадовался, что так рассудил. И бедняга, взбодрившись, пошел домой.

Сказал

Год написания:

17-го века

Жанр работы:

история

Главные герои:

Шемяка — судья, братья — колхозники.

«Шемякин суд» основная мысль

Судебный отчет Шемякина ясно показывает, насколько человек может быть жадным, что его решения могут полностью зависеть от того, получит ли он за это деньги.

также доказано, что изобретательность может помочь человеку не только не получить наказания, но и быть вознагражденным. Хотя в этой ситуации виноват бедняга и стоило бы его наказать за халатность. Он не только не может обеспечить себя в жизни, но также причиняет вред и боль другим.

Анализ произведения

Действие происходит в России. В произведении поднимается важная социальная проблема: коррупция власти, в результате которой виновные могут уйти от ответственности.

Действующие лица и основная мысль

В сказке описаны главные и второстепенные персонажи. Среди них выделяются следующие главные герои:

  1. Бедный брат — фермер, устал жить в бедности. Он потерял надежду на достойную жизнь.
  2. Богач — богатый фермер, который злится на своего родственника из-за его постоянных требований. Он жадный, высокомерный, скупой и расчетливый человек.
  3. Поп — друг богатого человека, очень высокомерный.
  4. Третий истец — прохожий, который загнал отца под мост.

Пример главных героев показывает, что всех обидчиков следует наказывать справедливо. Судья потребовал мнимую взятку, которую принял за золото, после чего оправдал подсудимого. Конечно, у Шемяки ничего не осталось, но он был рад, потому что бедняга этим камнем голову бы сломал. Несправедливость суда и власти — главная проблема общества.

Таким образом, произведение высмеивает судебную систему, прогнившую систему власти, лицемерие, лицемерие.

Список и краткая характеристики героев повести «Шемякин суд»

Главные герои произведения:

  • Поп — семьянин, скорбящий о смерти ребенка. Однако из-за своего высокомерия и высокомерия он не пригласил беднягу к столу, когда тот был очень голоден.
  • Бедный брат — отчаявшийся фермер, уставший от бедности. Несчастный человек, потерявший всякую надежду на лучшую жизнь, может рассчитывать только на его смекалку.
  • Богатый брат — богатый фермер, который не хочет бесплатно помогать своему бедному брату, но иногда готов что-то одолжить на время. Человек скупой и расчетливый.
  • Купец — случайный участник событий, отец которого погиб из-за бедняка. Он сожалеет о смерти отца, но боится отомстить убийце.
  • Судья — хитрый взяточник, решение которого зависит от того, какая сторона предлагает больше всего денег.

Онлайн чтение книги СУД ШЕМЯКИН

Кое-где два брата — фермеры, один богатый, другой бедный. Богатые одалживают многие годы нищеты и не могут удовлетворить ее бедность. Некоторое время несчастные приходили к богатому спросить у коня, какие дрова ему можно таскать. Но брат не дал ему даже коня и глагола: «Я много одолжил, брат, но не смог его набрать». И каждый раз, когда вы давали ему лошадь, он ее брал, начиная просить у него ярмо. И обидеть тебя, брат, начав клеветать на его невзгоды, глагол: «И нет твоего ярма». И не давайте ему ярма.

Тогда несчастный человек из богатого человека, взяв его хоботы, привязав лошадь за хвост, пошел в лес и повел к себе во двор и забыл закрыть дверь и ударил лошадь хлыстом. Лошадь безо всякой мочи вбежала в ворота на телеге и оторвала ей хвост.

И бедняга приносит твоему брату коня без хвоста. И брат его, увидев, что у коня нет хвоста, стал ругать брата, что конь, умоляя его уйти, испортил его и, не взяв коня, пошел бить его лбом по городу за Шемяку судить.

Но брат недоволен, видя, что его брат пошел бить его лбом, иди и следуй за братом, зная, что будет для него сверток из города, и не уходи, иначе он пойдет * для оплаты судебного пристава.

И они оба прибыли в некую деревню, не доехав до города. Богач придет к священнику той деревни, мы его уже знаем. Негодяй пошел к тому же священнику и, когда он пришел, лег на свою кровать. И богач начинает рассказывать своей лошади, зачем он едет в город. И тогда они начинают разбегаться с обильных обедов, в то время как несчастных не позовут кушать. Несчастный, начиная с домашней птицы, видит, что священник ест ее вместе со своим братом, и вырвал у птицы язык и сына удава насмерть. Даже отец пойдет со своим братом в город и бьется лбом о несчастных за смерть своего сына.

И когда я приехал в город, где живет судья. За ними несчастный язь. Поидоша через мост в город. Тот самый житель городка выносил канаву в баню своего отца, чтобы мыться. Бедная Веда * воображает, что его смерть придет от его брата и священника, и они намереваются покончить с собой, бросившись прямо с моста в ров, хотя они смертельно ранены. Бросив, упав на старика, он душит отца своего сына до смерти; вы берете его и приносите к судье. Он думает, как дать ему несчастья изобилия и рассудить, что дать. «И ты ничего не получишь от себя», — думает он, беря камень, оборачивая его тканью и кладя в шляпу, сто перед судьей. Но его брат подал на него петицию верхом на лошади и стал бить судью Шемяке лбом.

Выслушав просьбу Шемяка, он обратился к бедолаге: «Скажи!» Негодяй, не веда, что сказать, вытащил этот закрученный камень из своей шапки, показывая судье и кланяясь. Судья начал *, что он обещал ему по делу, сказав своему брату Эво: «Если он оторвал твоей лошади хвост, а ты не поднял свою лошадь в этих местах *, у лошади вырастет хвост . И по мере того, как хвост растет, в этот момент у него есть его лошадь и его колесница».

А потом началось другое суждение о бытии. Поп-сотня добивается смерти его сына, у которого есть сын удава. Он также снимает крышки самих обернутых досок и показывает их судье. Судите того же типа и думайте, что из другого двора другой узел обещает золото, говоря священнику судье: «Если у тебя есть сын, и ты отдашь ему свою жену, я пойду в те места, а от твоего отца он получит сын для тебя. В то время получите от него пападью и ребенка».

А потом началась треть двора существа, который, бросившись с моста, ранил сына своего отца. Несчастный, вытащив такой же камень из доски, завернутой в колпак, показывается третьему судье. Однако судья, начиная с третьего двора третьего, обещал ему узел, говоря тому, чей отец был убит: «Иди к мосту, и, убив своего отца, ты будешь стоять под мостом, и ты сам прислонишься к нему с моста, а потом убьешь его, как если бы он был твоим отцом».

После суда я подал заявление ответчику с приказом. Богач начинает с несчастного просить его коня, глагол ему сказал: «По постановлению судьи, как заставить ее отрастить хвост, тогда отдашь коня». Мой брат, богач, даст ему пять рублей за лошадь, чтобы он отдал ее ему без хвоста. Он взял у брата пять рублей и отдал свою лошадь.

Этот же негодяй начинает просить священника для священника, согласно судебному постановлению, чтобы он мог забрать у нее сына, и, получив его, я вернусь, чтобы вернуть ему с младенцем. Но священник стал бить его по лбу, чтобы он не поймал священника. Он взял с него десять рублей.

Этот же негодяй стал говорить третьему лицу: «По судебному постановлению я останусь под мостом, ты идешь на мост и бросишься на меня, как я на твоего отца». Машет себе: «Бросься ко мне — и не пострадаешь, но раздавишь себя». Начни с того, чтобы смириться с этим, дать ему взятку, которую ты не сможешь бросить на себя.

Судья съел мужчину на подсудимом и приказал ему снять три узла. Корабль стал просить у него три указанных узла: «Дай мне то, что ты показал судье из фуражки в узлах, приказал отнять у тебя». Достает привязанный из кепки камень и показывает. И мужчина стал ему говорить: «Что ты думаешь о камне?» Подсудимый, однако, сказал: «Это был судья, и он сказал это». Мужчина начал спрашивать его: «Как ты думаешь, что за камень?» Он сказал: «Я сказал, что ради этого камня сказал судья, если он не будет судить по мне, и я хотел ранить его этим камнем».

И подошел человек и сказал судье. Но судья, услышанный своим человеком, говорит: «Благодарю и хвалю Бога моего, Которого я судил им: как я хочу. Я не судил по нему, и он причинил бы мне боль ». Затем несчастный отъезд в свой дом, радуясь и прославляя Бога. Аминь.

«Шемякин суд» очень краткое содержание полного сюжета

У богатого крестьянина был брат бедняк. Богатый постоянно снабжал своего брата, но он все еще оставался в нужде.

Однажды бедняк попросил у богача лошадь. Надо было срубить его дровами. Богач нехотя на время одолжил ему лошадь. Но богатый человек не хотел отдавать ошейник по просьбе бедняков.

Так и быть, бедняга привязал хоботы к хвосту лошади вместо ошейника.

А когда он начал ездить по двору, стволы зацепились за дверь, у коня хвост полностью отвалился.

Пришлось вернуть лошадь без хвоста. Да, в таком бесхвостом виде обратно хозяин не забрал. Я решил подать судье жалобу на такую ​​потерю.

Шемяка был там судьей.

Зная, что их все равно вызовут в суд, бедняк решил поехать туда по собственному желанию.

По пути они переночевали у знакомого священника. Священник сел обедать с богачом, но беднягу не позвал.
Он не мог найти себе места. Он повернулся и перевернулся на кровати, но упал. Он приземлился прямо на ребенка. Он умер сразу.

Поп тоже обратился в суд с жалобой на беднягу.

Все переходят мост. А внизу мужчина ведет отца в баню. Но бедняга этого не заметил, и оккупант решил покончить жизнь самоубийством на месте кургана. Потому что я чувствовал себя виноватым за лошадь, а за мальчика, который был раздавлен. Их все равно не оправдали бы.

Он бросился с моста и упал прямо на этого слабого старика. И это тоже его испортило. Бедного человека взяли, но отвели к судье. И он все думал, что может предложить такой судья.

Он завернул камень в платок и предстал перед судьей.

Богатый брат изложил все свои претензии судье Шемяке к бедному брату. Судья дал слово бедным.

Бедняк показал судье камень в платке. И он не знал, что в платке был камень. Я думал, что такая сумма там большая. И он издал решение, что лошадь должна оставаться с беднягой, пока у него не отрастет хвост.

Тогда священник пожаловался на беднягу. Бедняк снова камнем предстал перед судьей.

И здесь судья вынес решение, угодное бедняге. Поп должен отдать своего священника бедным, чтобы он мог жить с бедными, пока не получит от него нового сына.

И, наконец, последний истец стал рассказывать, что с ним сделал бедняга и за что он судился.
Шемяка и тут, наблюдая, как трясется камень, завернутый в руки бедняги, принял выгодное для него решение.

Теперь он сказал своему сыну отомстить таким же образом. Те, кого он тоже должен убить, бедняга, бросившись с моста.

После окончания слушания богач сам хотел вернуть свое животное, но теперь только бедняки, ссылаясь на решение суда, стали складывать цену.

Богач должен был отдать бедняку ​​копейку за лошадь, чтобы вернуть ее себе, пусть даже без хвоста.

Бедняга начал спрашивать. Говорят, это было решение суда.

И было стыдно отдать жопу жене. Он заплатил за него 10 рублей, купил жене у бедняка.

Бедный обратился к третьему истцу, чтобы исполнить это решение суда. Но он подумал и отказался мстить. Я пошел к миру и тоже заплатил ему, чтобы ему не пришлось бросаться на него с моста. И если он это пропустит. Самому человеку будет сложно.

Судья отправил своего человека к бедному за тремя пакетами, которые бедняга встряхивал каждый раз на суде.

Бедняк вытащил камень. Шемяка была удивлена ​​этой дивой.

— Что это за камень?

И бедняга ответил, что это он угрожал, если решение будет не в его пользу, он получит Шемяка с этим камнем.

Судья был рад, что каждый раз принимал правильное решение в пользу бедняка. И бедняга обрадовался, довольный поехал домой.

Аудио Повесть о Шемякинском суде

Герои повести «Суд Шемякина» — богатые и бедные, братья-крестьяне, священник, «горожанин», нищий которого убил своего отца и судью Шемяку. Главный герой повествования совершил три преступления: «выщипывание» лошади за хвост; он упал с пола и убил своего сына; намереваясь покончить жизнь самоубийством, он спрыгнул с моста и ударил своего деда, которого его сын водил в баню мыться.

Каждый из героев по-своему прав. Каждая беда в рассказе — следствие предыдущей, поэтому сложно сказать, на чьей стороне автор — в определенные моменты он сочувствует каждому герою.

Кратко об истории создания произведения «Шемякин суд»

«Шемякинский суд» — старинный русский рассказ о нерадивом судье Шемяке, прообразом которого, по некоторым данным, был великий князь Московский Дмитрий Шемяка. Название истории со временем превратилось в слоган, обозначающий несправедливые или предвзятые суждения.

Оригинальный рассказ был написан на древнерусском языке и с течением времени много раз переводился. Сейчас есть разные вариации — от произведений в прозе до написанных в стихотворной форме.

История предположительно исходит от польских народов. Сюжет произведения получил название «странствие» и по-разному трактовался в античной и средневековой литературе Востока и Запада. Раньше повесть входила в состав популярных гравюр, позже перешла на фольклор.

Вопросы по повести «Шемякин суд»

Следующие вопросы помогут вам осмыслить прочитанное.

«Шемякин суд»: кого высмеивает повесть?

Автор в своем рассказе высмеивает жадность отдельных лиц, а также сотрудников, которые готовы принимать решения в пользу обвиняемого за деньги, несмотря на то, что он совершил множество ужасных противоправных действий.

Что означает выражение «шемякин суд»?

Есть такая поговорка в народе. Что значит «Шемякинский суд»? Эта фраза используется, когда они хотят подчеркнуть чью-то несправедливость, приняв решение, которое может быть нелогичным или нелепым.

Значение фразеологизма «Шемякинский двор» очень часто объясняют способностью человека к находчивости и жадности.

«Шемякин суд» на чьей стороне автор

Судя по стилю изложения, автор на стороне этого бедного неуклюжего человека, который находится в худшем положении, чем другой. В произведении это описано так, что читатель сразу понимает: он был бы счастлив не совершать дурных поступков, но как-то сам справляется с этим. Он не мог даже умереть нормально, желая спрыгнуть с моста. Уже тогда ему удалось напасть прямо на человека и снова стать убийцей.

«Повесть о Шемякином суде» автор

В авторитетных источниках можно найти информацию о том, что «Сказка о Шемякинском дворе» — популярное произведение. Конкретная фамилия автора нигде не упоминается.

Существует две версии рассказа: в прозе и в поэтической форме.

История стала прекрасным материалом для драматических и сатирических представлений, превратилась в настоящий национальный фольклор.

О чём «Шемякин суд»?

В рассказе описаны три юмористические ситуации. Все эти ситуации связаны с одним героем: бедным братом. Его страдания не прекращаются, а усугубляются каким-то несчастным беднягой.

Казалось бы, каждый раз он попадает в более безвыходное положение.

Но в конце рассказа ему все оказывается приятно.

Если посмотреть на закон, главный герой — настоящий преступник: он отрывает коню хвост, убивает сына священника, а потом тоже падает с моста на старика, который тут же умирает.

Оказывается, он вдвойне убийца, доведенный до отчаяния.

В таком состоянии он даже хотел расправиться с судьей камнем, завернутым в тряпку, если наказание для него будет суровым. Хотя судья подумал, что это куча завернутых денег.

По законам того времени герой подвергался страшным наказаниям за свои проступки.

Но сатира в том, что решения судьи таковы, что сами потерпевшие отказывались наказать обвиняемого

Кто герои повести «Шемякин суд»?

Герои рассказа — люди разных сословий и разного социального статуса. Это крестьяне, священник, горожане и судебный секретарь. Каждый занимается своими повседневными делами индивидуально.

Но всех вместе их объединяет желание закрыть сложившуюся для каждого ситуацию способом, который ему лично нравится. И побеждает тот, кто был виноват и причинил боль каждому из героев.

Что высмеивает повесть «Шемякин суд»?

История высмеивает неловкость бедняка, его невероятную способность влезать в истории, в случайные происшествия. Нелепый Шемяка, принявший такие решения, чтобы доставить удовольствие бедняге, замаскировавшему камень, который он хотел использовать как инструмент. Однако судья увидел в этом пакете то, к чему его душа стремится по жизни. Он надеялся получить деньги.

Проблемы авторства, источники

Автор «Повести о Шемякинском дворе» неизвестен, так как он по национальности. Исследователи искали похожие по содержанию произведения в индийской и персидской литературе. Известно также, что с похожим сюжетом работал известный писатель Миколай Рей, живший в 17 веке и получивший почетное звание «Отец польской литературы». В некоторых списках прямо указано: «Шемякинская придворная сказка» скопирована с польских книг. Однако вопросы о его источниках остались нерешенными. Убедительных доказательств связи русского памятника с конкретным произведением зарубежной литературы нет. Обнаруженные обращения указывают на наличие так называемых заблудших участков, не более того. Как это часто бывает с памятниками фольклора, анекдоты, анекдоты не могут принадлежать одному народу. Они успешно перемещаются из одного места в другое, поскольку ежедневные столкновения практически везде одинаковы. Эта особенность делает особенно трудным различение переведенных и оригинальных литературных памятников XVII века.

автор рассказа о Шемякинском суде

Короткий пересказ «Повести о Шемякинском суде»

Резюме Шемякинского суда:

Было два брата-крестьянина: один богатый, а другой бедный. Многие годы богатые давали ссуды бедным, но он также оставался бедным. Однажды пришел бедняк и попросил богатую лошадь принести дрова. Он нехотя отдал коня. Тогда бедняга попросил иго. Но мой брат рассердился и не поддался игу.

Делать нечего: бедняга привязал хоботы к хвосту лошади. Забирая дрова домой, он забыл закрыть калитку, и конь, проходя через калитку, оторвал ей хвост.

Бедняк привел своему брату коня без хвоста. Но коня не взял, а поехал в город судить Шемяку за то, что он бил своего брата лбом. Бедный человек последовал за ним, зная, что его все равно заставят явиться в суд.

Доехали до деревни. Богач остался со своим другом, деревенским священником. Бедняк подошел к той же заднице и лег на кровать. Богач сел за стол со священником, но беднягу не позвали. Он смотрел со следов, что они съели, упали, упали на колыбель и раздавили младенца. Папа тоже поехал в город пожаловаться на беднягу.

Они перешли мост. А внизу, по рву, мужчина вёл отца в баню. Бедный человек, предвидя свою смерть, решил покончить жизнь самоубийством. Он бросился с моста, упал на старика и убил его. Он был схвачен и доставлен к судье. Бедный человек задумался, что дать ему судье… Он взял камень, завернул его в ткань и предстал перед судьей.

Выслушав жалобу богатого брата, судья Шемяка приказал бедняге ответить. Он показал судье завернутый камень. Шемяка решил: бедные не дают коня богатым, пока не вырастет новый хвост.

Потом он принес петицию. И бедняга снова показал камень. Судья решил: пусть священник отдаст бедному мальчику, пока у него не «родится» новый ребенок.

Тогда сын стал жаловаться, чей бедный отец сбил его. Бедняк снова показал камень судье. Судья решил: актер убивает бедняков таким же образом, то есть набрасывается на него с моста.

После суда богач стал просить у бедняков лошадь, но тот отказался дать ее, сославшись на решение судьи. Богач дал ему пять рублей, чтобы он дал лошадь без хвоста.

Тогда бедняк стал спрашивать священника, согласно решению судьи. Священник дал ему десять рублей, чтобы он не взял священника.

Бедный потребовал от третьего истца выполнить решение судьи. Но он, размышляя, не хотел бросаться на него с моста, а стал мириться и даже дал беднягу взятку.

И судья послал своего человека к подсудимому спросить о трех пакетах, которые бедняга показал судье. Бедняк вытащил камень. Слуга Шемякина удивился и спросил, что это за камень. Подсудимый пояснил, что, если бы судья не судил его, он бы ранил его этим камнем.

Узнав об опасности, которая ему угрожала, судья очень обрадовался, что так рассудил. И бедняга, взбодрившись, пошел домой.

Это интересно: причиной появления литературного произведения «Слово о смерти земли русской» стало нашествие татаро-монгольских орд на землю русскую. Он был написан не позднее середины 13 века. На нашем сайте вы можете прочитать аннотацию «Слова о гибели земли русской» для читательского дневника.

Оцените статью
Блог про краткое содержание книг