Анализ поэмы «Хорошо» (В

История создания

Поэма «Ну!» Написанное в 1927 году к 10-летию Великого Октября, соотечественники заслуженно сочли знаменательным для того времени стихотворение. Сразу можно сказать, что Маяковский выразил свои переживания и переживания, как всегда, более грубо, чем можно было ожидать. Но произведение, безусловно, помогло автору избежать репрессий, которые в то время не щадили писателей и поэтов.

Но это было написано не из страха или жадности, поскольку создателем был идейный большевик, веривший в светлое будущее новой России. Владимир Маяковский сказал, что люди должны помнить жизнь своих предков, и в своем творчестве он отразил все важнейшие события того времени, показав их максимально объективно.

Атмосфера стихотворения «Крошка сын»

Поэзия полна оптимизма, Маяковский хочет донести до детей общие истины в максимально доступной форме и без подтекста между строк. Кто-то попытается найти здесь девиз для будущих коммунистов, но его здесь нет, стих просто дает совет, как вырасти честным, смелым и правдивым человеком.

Это, даже если он сам из большого пальца, спорит с грозной птицей. Смелый мальчик, ну он пригодится в жизни.

Последние 4 строки хорошо передают идею поэта, его послание детям: с детства надо воспитывать качества, которые пригодятся в жизни. По мнению Маяковского, даже при поверхностном анализе стихотворения мы видим, что автор с малых лет учит детей быть:

  • Смелый.
  • Уборка.
  • Трудоемкий.
  • Справедливый.

Эти качества стоят на первом плане, они всегда будут полезны, вне зависимости от политического положения страны и социального слоя читателя. Если их не прививать в детстве, изменить такого человека в лучшую сторону впоследствии сложно. Из труса храбрым не сделаешь, из ленивого трудоголика и т.д.

16

Маяковский описывает побег оккупантов из Крыма, о котором ему рассказал «тихий еврей».

Все бегут, недовольные советской властью, и «чистая публика, и солдаты». Везде суета. Полуодетые люди, забывая приличия, пробиваются к кораблям вне зависимости от пола и звания.

«Хлопнув дверью, сухо, как донесение» Врангель выходит из штаба в черном черкесском мундире. Перед тем, как сесть в ожидающую лодку, главнокомандующий становится на колени, трижды целует родину и крестит город.

вот как «вчерашние русские» покидают родину, «оторванные от машины и вспаханные», чтобы «доить коров в Аргентине» и «мерить в африканских могилах». Они вышли в плавание на турецких кораблях в сопровождении «двух американских эсминцев». И бегает за ними: «Украли клад и убегайте, сволочи».

Рекламная пауза:

Советскому правительству была отправлена ​​телеграмма: «Врангеля выбросят за борт», точка войны. Коммунисты бросают оружие и расходятся по пашне и по остывшим домнам.

16-19

Все, кто против советской власти, покидают страну.

Все идут строить новый мир.

Красная площадь и мавзолей: сюда часто бывает поэт.

Страна возродилась. Обильные витрины. Человек чувствует себя защищенным.

Маяковский говорит, что в стране все хорошо.

Вы можете использовать этот текст в своем журнале для чтения

16

Врангель бежит из Крыма. Крики, плохие слова. Бегут «Волонтеры» (Волонтеры армии), «чистая публика и солдаты». Вся эта публика забыла о порядочности, о «заброшенной моде», которую ходят так: «мужчина бьет даму по лицу, солдат полковника сбрасывает с моста». «Вчерашние русские» бегут за границу, чтобы «доить коров в Аргентине, мерить в африканских могилах». Интервенционерам тоже пришлось выйти. Красные входят в Крым с песней «А с нами Ворошилов, первый красный офицер». После победы все запомнили: «под пахотой, никем не по силе».

Я с теми / кто ушел / строит и мстит
в непрерывной / лихорадочной / повседневной жизни.
Родина / награда, / которая есть,
но трижды — / что будет.
Я / наши планы / большую часть люблю,
Прокрутите / сканируйте шаги.
Я радуюсь / марш / что мы идем
В работе / и в боях.

Автор видит, как Россия вместо обедневшей аграрной страны превращается в индустриальную державу, «ожесточенные сердца обращаются к тракторам крестьян».

Я, / как родник человечества,
Родился / в трудах и битвах,
я пою / моя родина, / моя республика!

14

Автор снова вспоминает те не очень сытые, не очень жаркие времена, вспоминает любимую.

Ни дома, ни за супом,
и любимому человеку / в гости
два / морковь / принести
из зеленого хвоста.
Я / подарила / много / конфет и букетов,
но больше чем / всех / дорогих подарков
я помню / эту драгоценную морковку
и наполовину дрова / пни / береза.

Автор вспоминает, как ел конину, как делился солью с младшей сестрой Олей, «щепоткой влаги». За стеной сосед говорит жене: «Иди продай свою куртку». Автор напоминает, что «Америка лежит за пасмурным берегом». «Я лежал, облизывал кофе, какао». Но поэт по-прежнему говорит: «Я люблю эту землю… Земля, с которой я вместе голодала — вы никогда не забудете».

19

В последней главе Маяковский описывает, какой стала Советская страна. Он доволен обилием витрин со скидками, обновленными и украшенными городами, растущим сотрудничеством и своим именем в поэтическом разделе «стопок книг».

Я / глобус
почти все / обойдено,—
и жизнь хороша,
и живи / хорошо.

Депутаты защищают права советского народа и полиции, дорожников, Красной Армии: их жизнь и их мир. Страна строится, фабрики работают: ткут бязь для комсомольцев и колхозников «молоко, плуг, рыба, рыба».

Обрисовав все успехи советского народа, Маяковский с удовлетворением восклицает: «Хорошо!».

Рассказывает Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ на People’s Briefly.

11

Время проходит. Маяковский поселяется в доме Высшего совета народного хозяйства, где живут «самые разные люди и классы». Жители дома голодают, отапливают комнаты «шекспировскими томами», а «картошка для них — праздник». В этом доме отражается вся жизнь, и поэт кипит в нем, как в каменном котле.

Стрельба / приседание / приседание,
в покое / глядя в окно,
быть / знать лучше,
я / в лодочной комнате
плавал / три тысячи дней.

14

Многие погибли этой зимой. Поэт не желает трогать «боль Волги» — голодного Поволжья. На творчество Маяковского вдохновляют только глаза возлюбленной: «круглые и коричневые, горячие до жжения».

Поэту рассказывают, что его возлюбленная распухла от голода. Врач говорит, что вам нужны витамины — свежие овощи. Вместо цветов Маяковский приносит любимой две морковки.

Я / подарила / много / конфет и букетов,
но больше чем / всех / дорогих подарков
я помню / эту драгоценную морковку
и пол / бревно / березовые дрова.

«Зеленью и лаской» полюбился поэт.

Поэт не думает про себя: «Мне лучше всех — я Маяковский. Я сажусь и ем кусок лошади ». Ему жаль свою сестру, которая вынуждена переворачивать вещи в поисках еды. Однако поэт кричит« круглые ресторанные тарелки »в лицо Америке, которая любит свою бедную землю,» которые он вместе голодал».

11-15

Москва голодна по жизни в новом государстве. Основная задача — бороться с «белыми». Маяковский живет у друзей. Он ищет дрова, чтобы согреться в квартире.

Многие умирают. Чтобы писать стихи, Маяковскому хочется думать не о голодных, а о глазах любимой.

Голод продолжается. Слухи о том, что Деникин побеждает. Но «красные» вооружаются и бросаются на помощь.

Расстреляны враги Советской власти.

Жанр, направление, размер

Репертуар Владимира Маяковского — настоящий футуризм. Все его стихи узнаваемы с первого взгляда, так как он использовал тонический метод стихосложения и затронул концептуально новые темы. Сама идея революции, грубая и жесткая эстетика честного ругательства, обилие окказионализмов, вечное движение и необычайные размеры, оригинальные и, можно сказать, неопубликованные фразы, все указывает именно на это течение интерьер в рамках модернизма.

Жанр стихотворения лирико-эпический, хотя такая точная историческая составляющая произведения позволяет назвать его «летописным стихотворением».

Средства выразительности

Здесь мы видим совершенно новые и необычные приемы, которые Владимир Владимирович ввел в свое творчество. Но автор не отклоняется от привычного стиля: он использует сокращение стиля, а также использует совершенно новую лексику.

В этом стихотворении мы видим использование песен, что было нововведением в творчестве того времени. Владимир Владимирович тоже пользуется поговорками.

Маяковский очень интересно использует метафоры, что также является отличительной чертой его творчества.

Маяковский. Все произведения

  • Ванна
  • Громогласно
  • Кем быть?
  • Насекомое
  • Таинственный бафф
  • Необыкновенное приключение
  • Облако в штанах
  • Говоря о которых
  • Хорошо относитесь к лошадям
  • Хороший

12

Спекулянты бродят по институту, «обнимаются, целуются, убивают с обрыва». Секретарши «топчут сапоги», лесорубы стоят за хлебными карточками, но никто не выражает недовольства, потому что они понимают, что главное — бить белых. Мимо проходит «незаменимый» рабочий — «идет за пайкой — совет раздали абрикосы и варенье». У ученых тоже непростая жизнь, так как «им нужен фосфор», «масло на блюдечке». «Но, к счастью, есть революция, а нефти нет». Луначарский предлагает людям, полезным делу революции, «сахар, сало, березовые дрова, поленья сушеные .. и мех для широкого потребления».

Анализ стихотворения Маяковского «Хорошо!»

Владимир Маяковский по праву считается одним из самых патриотичных русских поэтов первой половины ХХ века. Хотя в своих произведениях он часто критиковал различные социальные явления, в его творчестве отчетливо прослеживается гордость за то, что он родился и жил в России, был свидетелем революционных изменений, которые автор считал прогрессивными. В 1927 году, накануне 10-летия Великого Октября, поэт написал стихотворение «Ну!» который впоследствии стал символом эпохи. Действительно, это произведение — поэтический экскурс в историю, недавние события которой Маяковский представил в свойственной ему беспристрастной и несколько грубой манере. Однако стихотворение «Ну!» оно стало ключевым произведением в творчестве поэта и, скорее всего, спасло автора необузданным и суровым в суждениях от репрессий, которым подвергались многие его композиторы.

Поэма состоит из 19 частей, каждая из которых посвящена определенным революционным событиям. Шаг за шагом Маяковский воссоздает образ прошлого, словно хотел оставить для потомков объективные заметки об этом периоде истории, которые впоследствии будут многократно переписаны и искажены. Трудно судить, предсказывал ли сам поэт такое развитие событий. Но факт остается фактом: в стихотворении «Хорошо!» общество.

Поэма начинается с главы, посвященной Первой мировой войне. Россия опустошена и истекает кровью, поэтому солдаты кричат ​​из окопов: «Закончите войну! Достаточно! Готов! ». И на их фоне первый призывает к свержению звука царя, который, по мнению рабочих и крестьян, виновен в этой бесполезной бойне. Однако переход власти в руки временного власть только усугубляет проблему. С присущей ему откровенностью и резкостью, Маяковский П. Поэт противопоставляет войну безмятежности и сытости Петербурга, который в эти тяжелые дни живет своей обычной жизнью: ходят трамваи, дорогие вагоны министров и т д. На улицах часто встречаются миллионеры, а в кулуарах ведутся бесконечные дискуссии о будущем России. И в это светское великолепие вторгается «сеющий неразбериху Ленин». Его появление воспринимается как эпидемия, от которой срочно необходимо угостить «Матушку Руссею» касторовым маслом. Однако рабочие и крестьяне уже готовы изменить историю », — они добрались до нее штыковым рывком, как будто их руки встретились у горла, у горла лу цида дворца».

Последующие события развивались стремительно, и Маяковскому удалось запечатлеть побег Керенского, залп Авроры, штурм Зимнего дворца и провозглашение нового правительства сначала в Санкт-Петербурге, а затем по всей стране в нескольких кратких предложениях с характерным сокращенным слогом.

Поэт вспоминает первые годы Советской власти со сдержанной иронией, ох, «вольным трудом свободно собирающихся людей» и удивительной верой в то, что в эти тяжелые дни строится по-настоящему счастливое и новое общество. В дальнейшем поэт будет неоднократно высмеивать советский строй, указывая на его многочисленные недостатки. Однако в глубине души Маяковский убежден, что в России действительно создан «большевистский рай», что «страна подростков» является образцом для подражания и что жизнь в ней «прекрасна и удивительна».

В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковского я считаю это вещью программной. «Стихотворение было написано в 1926-1927 годах и первоначально называлось« Октябрь », затем« 25 октября 1917 года ». Название« Хорошо! »Было дано после того, как стихотворение было закончено. Именно это название предопределяет новые поэтические возможности и обобщает смысл стихотворения.

Жанр произведения необычный: поэтическая летопись. Поэтические образы сочетаются с летописным описанием событий. С революцией — основной темой стихотворения — связан мотив обновления мира («Мы снова сотворим жизнь»), разрушения творения («Все мы солдаты одной жизни, как творческая армия на Земля»). Что побудило Маяковского создать такое произведение? Находим ответ в статье «Как сочинять стихи». Чтобы начать поэтическое произведение, Маяковскому нужны общественный заказ, цель и материал. Социальный порядок был продиктован необходимостью разобраться в революции и первых годах жизни новой страны через десять лет. Цель состоит в том, чтобы продемонстрировать правильность позиции большевиков в отношении революции и провести анализ с точки зрения будущего. Используемый материал настоящий. Исторические персонажи указаны точно: Ленин, Подвойский, Керенский. Последовательность событий описана с высокой точностью. Но при этом события перемежаются сугубо поэтическими наблюдениями:

Блоковская Россия тонула повсюду.

Иностранцы, северная дымка

Мы тонули во время крушения

И банки консервов.

Как поэтика сливается с летописью, так в поэме органично переплетаются личное и общественное. В. Маяковский назвал это «введением фактов разного исторического калибра, законным только через личные ассоциации». Например, от очевидца побега Врангеля из Крыма поэт переходит к развернутому описанию этого события.

Для В. Маяковского идея показать революцию через жизнь людей чрезвычайно важна, и именно во всей ее полноте. В сочетании с полярностью мира поэта этот прием позволяет показать взгляды различных групп людей. Таким образом, в стихотворении есть ряд устойчивых противопоставлений. Старое и новое время противостоят (было и прошло) большевикам и Временному правительству (период двоевластия), Ленину и Керенскому, крестьянам и помещикам, голодной России и сытой Америке, белой армии и красной, конкретный человек и «семья» в широком смысле слова и так далее. Каждая из глав стихотворения построена именно на определенном противопоставлении, что помогает поэту делать определенные выводы.

В. Маяковский в своих стихах пытается понять те исторические процессы, свидетелем которых ему довелось быть. Он связывает возникновение революции с Первой мировой войной и положением людей. При этом отмечается организационная роль партии:

Этот вихрь, от мысли вызвать,

И здание, и огонь дымятся

Я взял в руки вечеринку

Прямая, построенная в строю.

Для Владимира Маяковского революция — это разрушение старого мира во имя создания нового, смерть во имя рождения. Поэтому стихотворение «Ну!» ориентированный на будущее. Маяковский вводит понятие «подростковая страна». У него много недостатков, и Маяковский их не скрывает: голод, разруха, спекуляции. Но они не только решаемы, но и уже начинают возвращаться в прошлое: например, рабочая суббота для поэта становится символом возможности новой работы.

В революции возрастает роль каждого отдельного человека, но в то же время понятие «я» становится неразрывно связанным с понятием «мы». «Мы», «мы», «наши» — вот главные слова последних частей всех описываемых событий: «Был с солдатами, или страной, или в моем сердце». Возможно, поэтому в стихотворении так тесно связаны эпическая и лирическая поэзия. Предупреждая в начале произведения, что сегодня нет «эпоса, эпоса, эпоса», В. Маяковский связывает личные переживания лирического героя с переживаниями всей страны.

Более того, Владимир Маяковский четко определяет место поэта в революции. Поэт — гражданин своей страны, неотделимый от народа: «Я с теми, кто вышел строить, и для мести пребываю в постоянной лихорадке повседневной жизни. Славлю Отечество, что есть, но трижды — и будет! «Будущее В. Маяковского начинается сегодня. Для страны-подростка открыто:« Твори, изобретай, пробуй! »Важно только, чтобы тот« ублюдок », которому всегда противостоит поэт, не входил в будущее буржуазия, филистимляне, спекулянты появляются в работе.

Художественные приемы, использованные в стихотворении, соответствуют его мировоззренческой концепции. В автобиографии «Я сам» В. Маяковский пишет, что в стихотворении он попытался ограничить абстрактные поэтические приемы, такие как гипербола, и изобрел метод создания кинохроники и агитационного материала. Конечно, нельзя сказать, что здесь не используются старые проверенные приемы поэзии Маяковского. Сохраняется предпочтительная сатирическая техника: редукция стиля, например, введение нового смысла в цитаты из «Евгения Онегина» в четвертой главе «Марш ри», использование новой лексики для описания будущего. В стихотворении вводятся песни («Эх, яблоко, светлого цвета. Хит справа белый, слева Краснова»), фразы («С ножом на месте — птенец свирепого помещика.»). Но появляются и новые приемы: редукция изображения, шуточное изображение исторических персонажей (Милюков, Керенский). Меняется и характер метафоры: например, через метафору в строке «А у дверей — матросские куртки, шинели, дубленки» передается идея единства моряков, солдат и рабочих. Поэма «Ну!» Это прекрасное стихотворение, написанное человеком, искренне верящим в идею революции, в прекрасное светлое будущее, в неизбежность счастья. Именно эта искренность, на мой взгляд, является причиной того, что даже сейчас, когда общество практически отвернулось от старых коммунистических идеалов, поэзия В. Маяковского остается прекрасным образцом художественного выражения.

Идея

Основная идея стихотворения состоит в том, что только пройдя испытания, такие как голод, военные потрясения, готовность умереть за идею государства, они могут дать мощный импульс развитию страны и внести свой вклад к положительным изменениям.

Главное — думать о людях, о чем говорит нам В. Маяковский в стихотворении «Ну!» И именно поэтому большевики, придя к власти, приняли декреты «О мире», «О ревкомах армии» и «О Земле». Только коллективное решение проблем в интересах народа может помочь улучшить ситуацию в стране в целом и привести к ее процветанию.

Конечно, можно многое сказать о том, что большевики заказали это стихотворение у автора. Но факт остается фактом: это произведение — ода революции и показывает истинных героев большевизма, во главе которых возникло зарождающееся социалистическое государство.

Основные образы и их характеристики

Перед нами настоящие исторические личности, современники поэта, в том числе зять Маяковского А.А. Блоккаре.

Ленин, Каменский, Каледин, Подвойский, Дзержинский, Красин, Войков и некоторые другие — вот реальные исторические личности, которые появляются на страницах стихотворения. Так или иначе, но некоторые из них изображены несколько иронично, например, Милюков и Керенский.

Образ Александра Блока намеренно введен в стихотворение. Прежде всего потому, что этот поэт является автором поэмы «Двенадцать», также посвященной революционным событиям 1917 года. Посмотрим, как стихотворение Маяковского тонет в «России Блока», с ее таинственностью, чужаками, туманом севера. Это время перемен, время, когда некогда ждать чуда — нужно действовать в одиночку и поднять страну с колен. А сделать это можно только сообща, собрав и объединив усилия людей.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Резюме Чарушин ДрузьяЛесник, расчищая поляну, случайно наткнулся на лисьую нору. После раскопок он увидел, что внутри была только маленькая лиса. Судя по всему, остаток лисы уже в другую нору заполз.
  • Краткое содержание Бажова о Великом ЗмеиЖанровая направленность произведения — сказка с Уральских гор, главным героем которой является лесное существо в виде гигантского змея-человека, изображенного автором в виде гигантского волшебника
  • Краткое содержание дядюшкиного сна ДостоевскогоЗнаменитый роман писателя был создан в 1859 году во время визита в город Семипалатинск после длительного творческого перерыва.
  • Краткое содержание книги Куприна четырех нищихЭта история Куприна элегантна по-французски. Здесь автор раскрывает историю десерта, который, по его собственному признанию, мог изобрести «случайно». Сначала автор задает читателю вопрос об этом десерте
  • Краткое содержание Шергин Миша ЛаскинПовесть Бориса Викторовича Шергина «Миша Ласкин» ведется от имени самого писателя. В детстве автор жил в городке на берегу большой судоходной реки. Вспомните ее дружбу с парнем Мишей Ласкиным.

12

Маяковский описывает голодную московскую жизнь. Возле главной вершины дежурят спекулянты — «обнимут, поцелуют, убьют на порог». Лесорубы стоят в очереди за хлебными карточками и имеют право только на один фунт хлеба высшей категории. Но они понимают: сейчас главное — бороться с «белыми».

Я проголодался, пояс — крепче,
в руках винтовка / и / спереди.

У «незаменимых» лучший рацион: их «подали к столу с абрикосами и джемом». Богатые питаются в коммерческих ресторанах. Ученые по специальному распоряжению Луначарского имеют право на масло, сахар, мясо, дрова и «бытовой мех», но от уполномоченного получают только «головной убор» и «конскую лапу».

Образы и символы

Эпоха, о которой рассказывает Маяковский, была полна своих героев.

  • Милюков (лидер кадетского отряда) и Кускова — образы отжившей эпохи, над которыми поэт высмеял, используя сцену Евгения Оненига для юмористической обработки, в которой Татьяна доверяет тайны своего сердца няне. О старых добрых временах говорят только персонажи Маяковского, которые они любят больше всего на свете. Они жаждут вернуть прошлое, но бессильны подавить восстание водой своего красноречия, и это делает их еще более милосердными. Кускова, богатая дворянка, признается в любви к Керенскому, что означает удобство ее режима для буржуазной элиты, которая заботится только о своих доходах. Действительно, истинную историческую личность поддержали хозяева столицы.
  • Казаки: в своих выступлениях они собирают типичные для того времени разговоры. Социализм обвиняли в выходе из строя. Вначале, согласно теориям, необходимо было преодолеть другие этапы, сформировать другую культуру, а с национализацией капитала и земли, как правило, пришлось отложить. Но Маяковский высмеивает все эти отговорки, потому что тогда у народа уже не было терпения и сил ждать, а буржуазия все равно добровольно не откажется от власти и денег, сколько бы ни затягивалось ожидание.
  • Александр Блок. Автор сатирически изобразил образ типичного интеллигентного дворянина, сожалеющего о своем добре и утраченном владычестве. Огонь в его библиотеке — символ перемен в искусстве, оторванное от потребностей людей романтическое прошлое «сброшено с корабля современности» вместе с «Чужим» Блока.
  • Колчак, Краснов, Врангель — белые полководцы, атакующие революционное движение с периферии. Поэт обвиняет их в трусости, жестокости и лицемерии, потому что на улице эти господа «разгребают жар чужими руками» и не щадят чужих жизней, чтобы сохранить свою власть.

Особое внимание поэт уделял Александру Федоровичу Керенскому, которого буквально высмеивал в своих строках. Таким образом, автор сравнил политика с сорокой, которая говорит очень напрасно. При этом неугомонная птица светится «бонапартовскими» глазами, то есть амбиции лидера. Но поэт высмеивает этот фальшивый смысл, называя Керенского «юристом», незаконно и незаслуженно легшим на ложе царицы. Он не может быть вождем народа, потому что действует старыми методами жандарма, симпатизирует бывшей правящей верхушке и готов разогнать и затоптать простых людей. За несправедливость и продажность история обрекла выскочку на поражение, но на фоне этого афериста Маяковский блестяще вывел систему положительных образов.

  1. Образ революции представляют не только участники беспорядков, но и строители. Уничтожая, переворот строит новый взамен мертвого; это творческая сила этого импульса к свободе. Захват Смольного свидетельствует о героической солидарности простых людей в борьбе за свои права. Также нашлось место легендарному крейсеру «Аврора», пришедшему на помощь восставшим.
  2. Новое искусство готово распять карандаш на бумаге, то есть принести себя в жертву идее обновления общества и всего мира. Он уже не будет прежним, и автор говорит о краткости и своевременности нового творчества, сравнивая его с телеграммой и противопоставляя эпосу. Вдохновляйте людей не быть обычными людьми, а воинами во славу прогресса.
  3. Автор также обогатил образ вечеринки точными описаниями. Это сила, созданная для простого человека, крестьянина и рабочего. Только большевики тогда смогли объединить силу и совесть рабочих и направить их на борьбу против буржуазного правительства Керенского. Поэт понятно объяснил основные постулаты новой системы и возражения, возвышающие идеологию Советов и унижающие ее оппонентов. Теперь работа свободна, рабочие и крестьяне захватили власть в стране, и различие между нациями, бедными и богатыми, исчезло как ненужное. Кроме того, создатель восхищается сопротивлением большевиков, которые сражались, несмотря на голод.
  4. Родная страна. Ее автор очеловечивает: она голодна и терпит с ним лишения. Эта земля, скупая на ласки и дары природы, щедро поливала ее кровью и питала трудом. Вот почему это ему так дорого.
  5. Красин, Дзержинский, Войков — советские офицеры, военные подвиги которых восхваляются автором.
  6. Вся поэма предстает перед нами от лица лирического героя, выходца из народа и переживающего все трудности на собственной шкуре. Язык произведения показывает, что автор ассоциирует себя с простым городским рабочим, рассуждающим о старом мире вдумчиво и справедливо. Но никакие трудности не меняют его чувства к Родине: по его творчеству ясно, что он никогда его не предаст.

13

Автор сидит в комнате с Лилей, Осей (Брики) и Щенком. Холодно. Автор наряжается и идет к Ярославскому. «Взял сломанный забор», погрузил в сани, отнес домой, развел огонь. Автор вспоминает, что ему довелось много бродить по жарким странам.

Но только / этой зимой
Понятно / стань / я / тепло
Любовь / дружба / и семьи.
Просто лежу / в таком льду,
Зубьями / вместе / катятся —
Вы поймете: / нельзя / людей жалеть
Никаких одеял / никаких ласк.

Автор заключает, что землю, «с которой ему было холодно вместе, невозможно разлюбить».

Смысл

Идея о том, что работа насыщена от начала до конца, является необходимостью и справедливостью революции. В нем автор увидел борьбу людей за свои права и свободы, которые веками попирала элита.

Но, помимо светлых надежд и похвалы, здесь показана трагедия всей России. Пострадали все, кто участвовал в этом историческом событии. Основная идея произведения — провести читателя через те годы и показать, каких усилий потребовалось людям, чтобы выжить, работать, любить в такое непростое время. В этом не было вины отдельной фракции Думы, переворот и последующая резня были разрознены случайными событиями, которые, цепляясь друг за друга, превратились в жуткий клубок. Все невзгоды, выпавшие на голову людей, просто давно накопились и вылились в эту хаотичную, кровавую и жестокую эпоху.

Текст

Сын подошел к отцу и спросил мальчика: — Что хорошо, а что плохо? —

Секретов у меня нет, — слушайте, мальчики, — ответ этому папе я положил в книгу.

— Если ветер ломает крышу, если гремит град, — все знают, — больно ходить. Дождь пошел и прошел. Солнце при полном свете. Это очень хорошо как для взрослых, так и для детей.

Если ребенок чернее ночи, то на его лице лежит грязь — однозначно, это очень вредит коже малыша.

Если парень любит мыло и зубную пасту, этот парень очень милый, это хорошо для тебя.

Если дрянной скандалист ударит слабого парня, я даже не хочу записывать его в книгу.

Этот кричит: — Не трогайте тех, кто меньше ростом! — Этот парень такой хороший, простая загляденье!

Если вы рвали подряд книгу и мяч, октябристы говорят: бедный мальчик.

Если парень любит работу, ткните пальцем в книгу, тут пишут: он хороший парень.

Ребенок с криком убежал от вороны. Этот парень просто трус. Это очень плохо.

Это, даже если он сам из большого пальца, спорит с грозной птицей. Смелый мальчик, ну он пригодится в жизни.

Этот пошел в грязь и рад, что рубашка грязная. Об этом говорят: это плохо, коряво.

Так чистит сапоги, само моет галоши. Несмотря на то, что он маленький, он достаточно хорош. Помните об этом каждому ребенку. Знайте каждого ребенка: ребенок станет свиньей, если ребенок будет свиньей.

Радостный мальчик пошел, а маленький решил: «У меня все будет хорошо, и я не обижусь».

18

Маяковский описывает Красную площадь, куда он часто приходит один, поздно вечером или ночью. Здесь, у Кремлевской стены, покоятся те, кто отдал жизнь и кровь за СССР. Рядом «как груды книг» мавзолей Ленина.

Поэт ходит по могилам и вспоминает каждого героя революции и гражданской войны. Они погибли «от работы, принудительного труда и пуль, и почти никто — за многие годы».

Поэту кажется, что «товарищи мучают тревогу на красном кладбище с ядом» — если потомки предали свое дело и скоро ли народ будет освобожден «в черной Европе и Азии». Маяковский успокаивает их, говорит, что «страна подростков» становится все красивее и сильнее, а «в мире насилия и денег» люди пробуждаются из своей тени и «сила партии готова к битве».

Темы

  1. Основная тема поэмы — революция, тяжелое, но необходимое и героическое событие для страны. Произведение ярко передает атмосферу перемен в каждый отдельный исторический период. Каждая из 19 глав рассказывает об отдельных событиях, показывая и раскрывая героев революции и их действия в той или иной ситуации. Переворот стал поворотным моментом в судьбе России, он навязал людям новые ценности и ориентиры, и его роль в нашей истории трудно переоценить.
  2. Строительство нового государства. Автор показал трудности и полезные моменты творчества, потому что на смену гнилому старому миру пришла обновленная и прогрессивная эра технологий, равенства, справедливости и народного братства. Радость совместной работы пронизана гранями, очевидна гордость патриота, который гордится преобразованиями в своей стране.
  3. Патриотизм. Маяковский очень любил свою Родину и лелеял ее, разрушал, сломанный боями, как ребенок. Эта земля голодна и боролась с ним, вступила в битву со своими преданными детьми за светлое будущее, также поощряла их труд, давала урожай. Россия — героиня, которая встала на сторону народа.

Если чего не хватает, напишите в комментариях, что добавить)

7-10

Описание Петербурга с солдатами. Маяковский знакомится с Блоком. Он жалуется, что крестьяне сожгли его библиотеку.

Богатые не понимают новых правил жизни.

Европа отправляет войска против молодого государства. Страна тонет в крови.

Проблемы

  1. Гражданская война. В результате резни за власть погибли сотни людей, причем рядовые рабочие, потому что сама элита никогда не попадала под пули. Но из-за жадности и жадности старого мира новый чуть не утонул в крови. Несмотря на всю человечность и аристократизм выступлений белых офицеров, эти солдаты без сожаления грабили, насиловали и убивали своих сограждан (хотя красные поступали так же).
  2. Голодные и бедные годы. Во время войны большие города были отрезаны от пищи, люди умирали от холода и голода без двора и еды. Особенно трогательно герой описывает худобу и слабое здоровье своей возлюбленной, которую вместо сладостей и цветов преподносит двумя морковками и хоботом. Но, несмотря на это, горожане были готовы до конца отстаивать свои идеалы.
  3. Коррупция и непопулярность политики. Автор высмеивал многие политические движения того времени, подчеркивая общую черту: все они служили буржуазии, которая хотела только сохранить свой капитал, но народное государство никогда в этом не интересовалось.

11

Время проходит. Маяковский поселяется в доме Высшего совета народного хозяйства, где живут «самые разные люди и классы». Жители дома голодают, отапливают комнаты «шекспировскими томами», а «картошка для них — праздник». В этом доме отражается вся жизнь, и поэт кипит в нем, как в каменном котле.

Произведение разделено на 19 глав, в которых события следуют одно за другим, последовательно, содержат лозунги поэта, его переживания, а также диалоги, восклицания, риторические вопросы.

На первый план выходят исторические личности в стихотворении, голос автора становится менее значимым.

Мы видим позитивное отношение поэта к происходящим в стране переменам, его радость и даже гордость за Россию («Земля, где воздух подобен сладкому фруктовому напитку, / кидай и беги, вращайся, — / но земля с которых вам было холодно вместе / вы не можете разлюбить навсегда»).

16

Маяковский описывает побег оккупантов из Крыма, о котором ему рассказал «тихий еврей».

Все бегут, недовольные советской властью, и «чистая публика, и солдаты». Везде суета. Полуодетые люди, забывая приличия, пробиваются к кораблям вне зависимости от пола и звания.

«Хлопнув дверью, сухо, как донесение» Врангель выходит из штаба в черном черкесском мундире. Перед тем, как сесть в ожидающую лодку, главнокомандующий становится на колени, трижды целует родину и крестит город.

вот как «вчерашние русские» покидают родину, «оторванные от машины и вспаханные», чтобы «доить коров в Аргентине» и «мерить в африканских могилах». Они вышли в плавание на турецких кораблях в сопровождении «двух американских эсминцев». И бегает за ними: «Украли клад и убегайте, сволочи».

Советскому правительству была отправлена ​​телеграмма: «Врангеля выбросят за борт», точка войны. Коммунисты бросают оружие и расходятся по пашне и по остывшим домнам.

Оцените статью
Блог про краткое содержание книг