Данте: Божественная комедия – читаем краткое содержание: автор, о чем произведение и главные персонажи

Бессмертное перо мастера

Данте Алигьери — выдающийся мыслитель, богослов, писатель и общественный деятель. Точная дата его рождения не сохранилась, но Джованни Боккаччо утверждает, что это был май 1265 года. В одном из стихов упоминается, что главный герой родился под знаком Близнецов, начиная с 21 мая. 25 марта 1266 года при крещении поэту было присвоено новое имя Дюранте.

Данте Божественная комедия
Где именно получил образование юноша, неизвестно, но он прекрасно знал литературу античности и средневековья, прекрасно знал естественные науки, изучал произведения авторов-еретиков.

Первые документальные сведения о нем относятся к 1296–1297 гг. В этот период автор активно вел общественную деятельность, был избран настоятелем Флорентийской республики. Вскоре он присоединился к изгоям белых гвельфов, за что впоследствии был изгнан из своей родной Флоренции.

Годы скитаний сопровождались активной литературной деятельностью. В сложных условиях постоянного путешествия у Данте возникла идея написать произведение всей своей жизни. В то время в Равенне заканчивались части Божественной комедии. Париж невероятно поразил Алигьери таким освещением.

в 1321 году закончилась жизнь величайшего представителя средневековой литературы. Как посол Равенны, он отправился в Венецию, чтобы помириться, но по дороге заболел малярией и внезапно скончался. Тело похоронено в месте последнего упокоения.

Важно! Невозможно поверить современным портретам итальянского деятеля. Сам Боккаччо изображает Данте бородатым, а летописи говорят о чисто выбритом мужчине. В целом сохранившиеся свидетельства соответствуют устоявшейся концепции.

Главный герой оказывается ночью в лесу. Перед его глазами предстают горы, украшенные позолотой от утреннего солнца. Данте пытается взобраться на них, но ничего не получается. Он должен вернуться.

В лесу Данте встречает Вергилия, который берет его с собой в путешествие по аду и чистилищу.

За главным героем следуют души, не совершившие в своей жизни добрых или плохих поступков. После этого в их глазах появляется река. Через него паромщик Харон переправляется на противоположный берег. Здесь начинается территория первого круга Ада, который называется Лимб. В нем собраны души древних поэтов, а также некрещеных людей, для которых врата Небесные не открыты. По пути путешественники беседуют с великими поэтами древности. В первом туре наказание не было жестоким, людей не подвергали физическим истязаниям. Они просто чувствовали душевную боль.

Второй круг находится под управлением демона Миноса. Именно он решает, как наказать грешников. Здесь путешественники видят сладострастных людей, замученных ураганом. Жизнь этих людей была разрушена удовольствиями.

У входа в третий круг стоит Цербер. Здесь мучаются души прожорливых. Среди них можно было увидеть Чакко, жившего во Флоренции, в образе Данте. Последний обещает рассказать о нем людям, когда вернется на землю.

В четвертом круге — души алчных и скупых людей, а также тех, кто только что сжег свою жизнь. Это место охранял демон Плутон.

В пятый круг попали люди, которые при жизни часто поддавались гневу и лени. Теперь им предстоит сражаться друг с другом.

Шестой круг был великим городом Сейма. Дальше путешественники не могли идти, потому что на их пути стояла армия злых духов, но вскоре явился посланник с небес, умиротворяющий мертвых. В пределах города путешественники видели горячие гробницы, а также слышали крики находившихся там еретиков.

Седьмой круг был в горах. Его охранял Минотавр, животное из легенд Древней Греции. Герои обратили внимание на ров с раскаленной кровью, в котором кипели души воров и мучителей. По тем, кто пытался выбраться из реки, кентавры стреляли из лука. Одного из них звали Несс, и он помог главному герою перейти реку.

За рекой росло множество колючих растений, которые состояли из душ людей, покончивших с собой. Самоубийцы страдали от невыносимой боли, так как их топтали злые духи и клевали гарпии. Рядом находилась группа грешников, в одном из которых Данте узнал своего учителя, разрушенного гомосексуальной любовью.

В конце круга была бесплодная пустыня, в которой страдали те, кто губил свои души однополой любовью.

Восьмой круг располагался на глубокой пропасти. Его охранял зверь по имени Герион. Само место построено из 10 рвов, называемых Злопазухи. В первом — мучимые бесами соблазнители, во втором — льстец, сидящий на табурете. Третий ров каменный. Внутри были круглые отверстия, из которых торчали ноги служителей церкви, которые при жизни продавали места в церкви. Их тела захвачены большими камнями, а их ноги горят пламенем. В следующем Злопазухе колдуны поворачивали головы. Разрушители находились в пятой Злопазухе и наказывались кипячением в огненной смоле. Данте обратил внимание на распятого священника, желавшего казни Иисуса Христа. Седьмая грудь была за скалами. Воров пытали (их кусали мерзкие ползунки). В восьмом были хитрые советники, души которых горели в пылающих огнях. В девятом были зачинщики раздора, которым были отрезаны носы и уши. В последней канаве шарлатанов поразила болезнь.

Вход в последний круг находился внутри колодца. Данте спустился туда и оказался в центре этого мира. Он увидел замерзшее озеро, в котором ожесточаются души людей, предавших своих близких. В центре был властелин ада Люцифер. У него было 3 рта, в каждом из которых был самый гнусный предатель в истории человечества. В первых устах был Иуда, предавший Иисуса, во втором и третьем — Брут и Кассий, предавшие Цезаря. Люцифер истязает разбойников своими когтями. Рядом с правителем есть колодец, через который можно попасть в рай. Но дорога длинная, ведет через Чистилище.

Краткое содержание
Так выглядят круги ада

Чистилище

Оказавшись в Чистилище, путешественники отправились к морю, чтобы смыть адскую грязь и сажу. С берега вдали виднелась небольшая каноэ, бороздящая море. Он доплыл до берега, и Данте и Вирджилио обратили внимание на пассажиров. Кораблем правил ангел, более того, были души, которым посчастливилось не попасть в ад. На этом шаттле путешественники могли добраться до другой стороны и продолжить свой путь к горам Чистилища. Достигнув ног, они начали разговаривать с грешниками, которые раскаялись в своих грехах перед смертью, чтобы они не попали в ад.

Данте очень устал, лег на траву отдохнуть и заснул. Во сне герой подошел прямо ко входу в Чистилище. Путешественников встретил ангел, охранявший ворота. На лбах путников он 7 раз написал букву G. Это сокращение от слова «грех». Когда вы подниметесь на вершину горы, одна из букв исчезнет, ​​пока все не будет очищено.

Чистилище, как и ад, разделено на круги. В первом наказываются души людей, уничтоженных гордыней. Большие камни давят им на спину, души сгибаются под их тяжестью, но все же сохраняют свою предельную силу. Во втором круге наказывают людей, которые завидовали другим по жизни. Они были лишены зрения, и теперь весь мир стал для них непроницаемой пеленой. В третьем круге страдают те, кто в своей жизни часто поддавался гневу. Души людей покрыты темной массой, которая помогает избавиться от гнева. В четвертом страдают ленивые. Их заставляют активно работать и бегать без остановки. В пятую вошли жадные и расточительные люди.

После знакомства с кругами произошло землетрясение на радость грешникам. Дело в том, что кто-то очистился от грехов и теперь для них открыт путь на Небеса. Это была душа поэта Стейси.

В шестом круге страдают прожорливые при жизни. Здесь они страдают от голода.

6 букв исчезли со лба героев. Остался только последний: седьмой круг, вход в который уже был открыт для героев. Здесь они увидели сладострастных людей. Последние горят пламенем и при этом вынуждены петь песни, восхваляющие целомудрие.

Путешественники прошли через чистилище. Единственное препятствие на пути к Небесам — стена огня, через которую им придется пройти, потому что другого входа в Небеса просто нет.

Рай

Небо окружено густой цветущей рощей. У входа Данте заметил красивую девушку, которая собирала цветы и пела песню. Он сказал Данте, что на Небесах были счастливые времена, но грех погубил всех.

Праведные старейшины медленно шли по дороге. Они носили белые одежды, а их головы украшали гирлянды. Вокруг него ходили молодые и красивые девушки. Одной из них была возлюбленная главного героя Беатрис. Последний потерял сознание, увидев ее. Проснулся он уже погруженным в реку Лета, в которой человек навсегда очистился от грехов.

Данте и Стацио мылись в печи «Посланник», целью которой было укрепить добро в памяти людей. Это позволило герою доказать, что достоин оказаться на небесах.

Данте и его новая партнерша Беатрис покинули рай на земле и отправились в рай. Он был разделен на несколько отдельных Небес. В первой герои видели души монархов, которые поженились против своей воли при жизни. Собеседник рассказал главному герою, что все эти женщины — лишь жертвы обстоятельств, но им все равно придется отвечать за отсутствие необходимого сопротивления.

Души праведников были на втором небе. Они испускали яркое свечение своими телами. Эти люди понимают, что они не могут достичь высших уровней Небес, потому что в первую очередь они стали правильными только для себя. Они потеряли луч истинной веры.

В третьем — души людей, которых они любят, купались в благодати. Они сияли огненным светом. Души этих людей понимают, что дар есть у каждого и его нужно реализовать. И только сам человек способен на это, ему не нужно полагаться на чужую помощь.

В четвертом жили мудрецы. Те, кто понял, что без знаний в мире невозможно выжить. Здесь часто говорят об истинной ценности мудрости. Важно, чтобы знания были направлены только на добрые дела, иначе есть риск попасть в ад.

В пятом были те, кто верил искренне и всей душой. Они думали о лучшем будущем, они старались сделать все, чтобы это произошло. И действительно, правда, некоторые только после смерти. Однако они по-прежнему счастливы, что не сдались.

В шестом были души праведников. Тех, кто поступил правильно в своей жизни. Они также светились, но это свечение образовывало буквы, которые вместе составляли символ в форме орла — символ справедливости и силы, царствующей на Небесах. Птица всевидящая и создана на основе самых совершенных духов. Орел заговорил с главным героем. Он называл себя Ио, но Данте, казалось, говорил Ной, потому что только группа людей может достичь истины справедливости. Главное олицетворение орла — это его взгляд, потому что он наблюдает за действиями людей и наблюдает, какие действия можно назвать правильными.

В седьмом — созерцатели. Это было на большой высоте. Данте посмотрел вниз и увидел очень маленький шар: Землю. Здесь поют блаженные души, в воздухе витают радость и свет. Казалось, если кто-то улыбнется, они испепелят главного героя своим светом.

Также там были небеса, где жили величайшие праведники. Они просто горели ярким пылающим светом. Апостолы заговорили с Данте. Петр рассказал главному герою, что такое настоящая вера. Джон объяснил, что означает настоящая любовь. Более того, именно здесь Данте увидел, как душа Адама излучает ослепляющий свет.

Девятое небо было последним этапом путешествия главного героя. Это место просто сосредоточило в себе все хорошее и свет, который существовал. Данте обратил внимание на очень яркое пятно, которое просто завораживало своим великолепием. Это была Божественность. Вокруг этого места было много других ярких огней, образующих 9 кругов ангелов. Ближе всего были серафимы и херувимы, а вдалеке двигались архангелы и ангелы.

Беатрис сказала, что ангелы были созданы в тот же день, когда Бог создал мир. И только их быстрое непрерывное вращение позволяет Вселенной и жизни в ней двигаться без остановки.

Спутники достигли Эмпирея, которое считалось высшей точкой Вселенной. Бернар стал новым наставником и товарищем Данте. Беатрис, напротив, поднялась над головами путешественников и начала излучать яркий свет.

Данте Алигьери и Бернар приступили к изучению empireo rose. В нем было много душ безгрешных детей. Старец стал молиться Деве Марии с просьбой помочь Данте. Попросив главного героя поднять глаза. Данте поднял глаза и был ослеплен самым ярким светом, который он когда-либо видел. Он был олицетворением Бога, величайшей истиной в этом мире. История заканчивается тем, что главный герой понимает, что такое настоящий свет.

Глубинный смысл названия

Данте Божественная комедия
В «Божественной комедии» эту фразу можно увидеть с разных сторон. В буквальном смысле слова это описание духовного запуска на просторы загробной жизни.

Праведники и грешники существуют на разных планах жизни после смерти. Чистилище служит местом исправления человеческих душ; у тех, кто приезжает сюда, есть шанс очиститься от земных грехов ради будущей жизни.

Мы видим ясный смысл произведения: земная жизнь человека определяет дальнейшую судьбу его души.

Поэма полна аллегорических вставок, например:

  • три зверя символизируют человеческие пороки: коварство, чревоугодие, гордость,
  • сам путь представлен в виде поиска духовного пути для каждого человека, окруженного пороками и греховностью,
  • «Рай» раскрывает главную цель жизни: поиск любви, которая всех поглощает и все прощает.

Основная идея

Основная идея стихотворения заключается в том, что те, кто при жизни совершают плохие поступки, могут жить хорошо, но после смерти обязательно будут наказаны. Люди, которые были добры в жизни, обязательно попадут на небеса и найдут там свое счастье. Жертвы обстоятельств должны быть привлечены к ответственности, если они не проявили необходимого мужества и стойкости. Важно быть настойчивым в жизни, найти свой путь и идти по нему, несмотря на препятствия. Однако люди, ставшие жертвами обстоятельств, все равно не должны сожалеть о случившемся, ведь жалость тоже грешна.

В Чистилище можно обратить внимание на людей, искренне довольных успехами других. Автор хочет указать на то, что, несмотря на свою греховность при жизни, они начали исправляться. Их искреннее желание искупить свои преступления скоро откроет им путь на Небеса. Поэтому никогда не поздно пожалеть о содеянном, у каждого человека есть шанс стать лучше. Само слово «Чистилище» считается произвольным от слова «очищение». Это место, где человек может очиститься от своих грехов и открыть свой путь к благодати.

Время создания и структура «Комедии»

Писателю удалось создать предельно симметричное произведение, состоящее из трех частей (граней): «Ад», «Чистилище» и «Парадизо». В каждом разделе 33 песни, что соответствует числу 100 (с вступительной песней).

Божественная комедия полна магии чисел:

  • названия чисел сыграли важную роль в структуре произведения, автор дал им мистическую интерпретацию,
  • число «3» связано с христианскими представлениями о Троице Божьей,
  • «Девять» состоит из «тройки» в квадрате,
  • 33 — символизирует время земной жизни Иисуса Христа,
  • 100 — это цифра совершенства и гармонии мира.

Теперь давайте посмотрим на годы написания Божественной комедии и публикации каждой части стихотворения:

  1. С 1306 по 1309 год шел процесс написания «Инферно», модификация длилась до 1314 года. Опубликована годом позже.
  2. «Чистилище» (1315 г.) длилось четыре года (1308-1312 гг).
  3. «Парадизо» вышло уже после смерти поэта (1315–1321).

Внимание! Повествовательный процесс возможен благодаря специфическим линиям — тройкам. Они состоят из трех строк, все части заканчиваются словом «звездочки».

Анализ композиции «Божественной комедии»

Поэма состоит из трех частей, называемых бордюрами. Каждое из этих песнопений состоит из тридцати трех песен. В первую часть добавлена ​​еще одна песня, это пролог. Итак, в стихотворении 100 песен. Поэтический метр — терцин.

Главный герой произведения — сам Данте. Но, читая стихотворение, становится понятно, что образ героя и реальный человек — не одно и то же лицо. Герой Данте напоминает созерцателя, наблюдающего только за происходящим. У него другой характер: вспыльчивый и сострадательный, сердитый и беспомощный. Этот прием используется автором, чтобы показать весь спектр эмоций живого человека.

Беатриче — высшая мудрость, символ добра. Она стала его проводником в различных областях, проявляя любовь во всех ее проявлениях. И Данте, очарованный силами любви, послушно следует за ней, желая достичь небесной мудрости.

В прологе мы видим Данте в возрасте 35 лет, который находится на перекрестке своей жизни. Создается ассоциативная матрица: время года — весна, весной он также встретил Беатриче, а весной был создан мир Бога, животные, которых он встречает на своем пути, являются символом человеческих пороков. Например, рысь — сладострастие.

Данте через своего героя показывает как свою трагедию, так и трагедию мирового масштаба. Читая стихотворение, мы видим, как герой унывает, воскрешается и ищет утешения.

Он также встречается с сонной толпой. Эти люди не совершали ни хороших, ни плохих дел. Они кажутся потерянными посреди двух миров.

Как все устроено: концепции ада, чистилища и рая

Данте Алигьери и его «Божественная комедия» стремятся передать людям не только ужасы и страхи загробной жизни. В работе подробно описывается устройство каждого из миров, их концепция. Тьма ада и свет небес имеют определенную структуру.

Божественная комедия Данте состоит из 3 частей

Божественная комедия Данте состоит из 3 частей

Концепция Ада

Каждый круг населен душами, на которых лежит определенная ноша грехов. Итак, в самом начале, у входа, находятся те, чьи грехи незначительны, но не позволяют войти в Чистилище или Рай. Первый круг ада Данте дается некрещеным (детям, которые умерли до церемонии или добровольно отреклись от своей веры). 2 круг — здесь находят убежище те, чьим грехом было прелюбодеяние. Круг 3 отдан обжорам. Следующие 4 раунда ада преодолевают те, кто не знал суммы в деньгах, был расточительным или чрезмерно скупым. Затем идет пятый круг, он населен ленивыми и душами тех, кто при жизни сердился. Это место называется Стигийское болото. Шестой круг — городские стены Дита. Здесь живут души еретиков. В городе Дит (7-й круг ада) насильников и убийц заставляют расплачиваться за свои грехи.

В свою очередь адский город разделен на 3 зоны:

  • вот те, кто был тираном, совершил насилие над своими соседями, есть также разбойники;
  • найдены души самоубийц, игроков и болванов;
  • полный богохульников, содомитов и жадных.

Злой слот

Злой слот

Далее идет восьмой круг ада. Вот души обманщиков. Данте делит пространство не на круги, а на рвы. Их 10 штук, имя им — Evil Gaps. Каждая из них разделена трещинами. Их структура такова, что каждый последующий ров будет углубляться в землю. В этом месте ад Данте многогранен и сложен. Так что первый ров находится прямо у городских стен. В его центре есть глубокий колодец. Внизу девятый круг ада. В расщелинах зла обманщики находят свое наказание, которое использовали люди, не связанные особыми узами доверия. В канавах обитали души по степени спуска:

  • защитники, соблазнители;
  • льстецы;
  • священники, занимавшие церковные должности;
  • люди, связанные с магией, астрологи;
  • взятки;
  • лицемеры;
  • воры;
  • советники, дающие лукавые советы;
  • люди, у которых разгорелись конфликты;
  • алхимики и фальсификаторы.

Затем был девятый круг ада: замерзшее озеро под названием Коцит. Имеет несколько ремней:

  • Каин: вот души изменников родственников;
  • Антенора: предатели Родины или подобные им люди;
  • Толомея — изменники друзьям;
  • Джудекка изменяет благотворителям.

Сатана находится прямо посреди озера. Данте построил ад на основе произведений Аристотеля. Особенность понимания греховности заключалась в том, что чем материальнее грех, тем меньше вреда он приносит. Есть возможность искупления.

Концепция построения Чистилища

Каждое действие имеет свою стоимость. Вот почему католическая церковь допускает возможность очищения души от грехов. Это место в загробной жизни — Чистилище. Войдя, герой спектакля видит перед собой звезды. Они символизируют присущие человеку добродетельные качества: мудрость, справедливость, отвагу и умеренность. Чистилище Данте представлено в виде горы. Предгорья и берег океана образуют особое пространство: Precleaner. Верх имеет 7 выступов или кружочков. На вершине горы земной рай. Первые 3 круга даны душам, которые в течение своей жизни были завистливы, гордились или часто злились. Склонность к отчаянию отправляла души в 4 круг Чистилища. 5-7 кругов населяли души, слишком много внимания уделявшие ложным благам в земной жизни.

Предчистилище

Место, где новые души ждали разрешения войти в Чистилище. Характеристика: время ожидания равнялось годам, прожитым на Земле. Здесь были выступы: души, не принесшие покаяния перед смертью; те, кто умер насильственно, но успел покаяться. Потом была отдельная часть загробной жизни: Долина лордов. Он состоял из 7 кругов. Их населяли души гордых, завистливых, злых, ленивых, жадных и расточительных, прожорливых, сладострастных.

Действующие лица поэмы

Яркой чертой письма является отождествление загробной жизни с земным существованием человека. Ад бушует политическими страстями, здесь враги и враги Данте ждут вечных мучений. Недаром папские кардиналы находятся в геенне огненной, а Генрих VII находится на небывалой высоте цветущего рая.

Среди самых удивительных персонажей:

  1. Данте — настоящий реалист, душа которого вынуждена скитаться по просторам загробной жизни. Он тот, кто жаждет искупления своих грехов, пытается найти правильный путь, чтобы очиститься для новой жизни. Во время путешествия наблюдайте мириады пороков, греховность человеческой натуры.
  2. Вергилий — верный проводник и помощник главного героя. Он обитатель Лимбо, поэтому сопровождает Данте только в Чистилище и Аду. С исторической точки зрения Публио Вирджилио Мароне — римский поэт, любимец автора. Вергилий Данте — остров разума и философского рационализма, идущий за ним до конца.
  3. Николай III — католический святитель, служил Папой. Несмотря на воспитание и блестящий ум, современники осуждают его за кумовство (продвигал племянников по карьерной лестнице). Святой отец Данте — обитатель восьмого круга Ада (как святой торговец).
  4. Беатрис — тайная любовница и литературная муза Алигьери. Она олицетворяет всепоглощающую и всепрощающую любовь. Желание стать счастливым за счет священной любви движет героя тернистым путем, сквозь обилие пороков и соблазнов загробной жизни.
  5. Гай Кассий Лонгин — римский деятель, заговорщик и непосредственный участник убийства Юлия Цезаря. Будучи знатной плебейской семьей, они с юных лет склонны к похотям и порокам. Ему отводится место заговорщика девятого круга Ада, как гласит «Божественная комедия» Данте.
  6. Гвидо де Монтефельтро — наемник и политический солдат. Он вписал свое имя в историю благодаря славе талантливого, хитрого, коварного политика. Краткое изложение его «зверств» рассказывается в стихах 43 и 44 восьмого окопа.

Чему учит?

Это стихотворение учит нас тому, что, как бы ни была тяжела жизнь, нельзя опускать руки и отчаиваться. По мнению писателя, в сложной ситуации люди должны полагаться на искусство, красоту и любовь. Это моральные уроки книги.

Божественная комедия осуждает обжорство, прелюбодеяние, уныние, гнев, ложь, лицемерие, предательство и даже заурядность. Автор предполагает, что недостаточно верить словам. Вы должны творить добро и показать себя в человеческом мире, чтобы открыть врата небесные.

Тайна Эпикура


Иллюстрация Гюстава Доре к песне X «Ад». Издание 1900 г. Библиотека редких книг Томаса Фишера / Университет Торонто
Все в одной ветке Данте встречается со многими античными философами:

Потом, посмотрев вниз по склону, я увидел: хозяин знающих, окруженный мудрой и любящей семьей, я имею в виду Аристотель… Сократ сидит ближе к нему И Платон с ним; весь хозяин чтит всеведущих; Вот тот, кто считает мир случайным, знаменитый философ Демокрит; Вот Диоген, Фалес с Анаксагором, Зенон и Эмпедокл и Гераклит…

Эпикура нет в этом списке, и это не случайно: у него совсем другое место в «Комедии» — Данте увидит свою гробницу в шестом круге ада, где обитают еретики:

Здесь кладбище для тех, кто когда-то верил, как Эпикур и все, кто с ним, что души с плотью погибают безвозвратно.

Эпикур (341–270 гг. До н.э.) жил до прихода христианства и поэтому не мог считаться еретиком в полном смысле этого слова. Обычные для Средневековья обвинения в атеизме Эпикура берут начало в речах апостола Павла против эпикурейства и продолжаются в трудах первых христианских апологетов: например, Лактантий упрекал Эпикура в отрицании божественного провидения и бессмертия души, в разрушении религия и проповедь разврата. Этот анахронизм созвучен общему средневековому антиисторизму: Средние века формируют исторических персонажей по своей собственной модели, превращая античных героев в рыцарей, а философов — в христианских мыслителей и стирая различия между веками. Это не новость для Данте.

Составление плана

Чтобы изучить по частям, необходимо разбить его на смысловые субтитры. Каждый из них содержит основную информацию о действиях, происходящих в сюжете, например:

Краткое содержание Божественной комедии Данте

  1. Встреча Данте с душой поэта.
  2. Согласие главного героя путешествовать по всем поворотам ада.
  3. Ад и знание стражи.
  4. Описание увиденного.
  5. Он пересекает центр земли.
  6. Попасть в рай.
  7. Встреча с любимым.
  8. Вернитесь на землю.

Этот план поможет вам подготовиться к уроку русской литературы. Также, разделив текст, вы можете написать заявление, а резюме подойдет для дневника читателя.

Особенности произведения: что обращает на себя внимание

Три мира комедии - Ад, Чистилище и Небеса

Три мира комедии — Ад, Чистилище и Небеса

Литературная форма произведения — стихотворение. Его особенность — разделение на 3 части (кромка). Название каждого из них соответствует названиям мест, куда по поверьям может попасть душа человека после смерти:

  • Ад
  • Чистилище
  • Рай

Каждая часть разделена на 33 главы — песни. Исключение составляет ад. Здесь 34 песни. Такой подход — символ дисгармонии. Так автор отмечает разницу между темной стороной и светлой стороной.

Еще одна особенность произведения — «Божественная комедия» Данте написана строфами из трех строк. Используется особая форма отбора рифм — терцин. Работа над стихами — основная работа. Вся вторая половина жизни Данте была посвящена именно написанию этого литературного шедевра.

Кроме того, «Божественная комедия» Данте Алигьери — последнее произведение автора. Ему отводится роль последнего великого поэта средневековья. Он смог продолжить развитие литературного направления того периода и придал ему новый облик. Поэма входит в список самых значительных произведений мировой литературы Норвежского книжного клуба.

9 уровней Рая

Небеса — последняя часть длинного повествовательного стихотворения Алигьери. В нем Беатрис сопровождает Данте в его путешествии по девяти уровням или сферам небес, которые представлены различными небесными телами. В каждом разделе гиды Данте пытаются преподать ему разные уроки:

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

  • В первой сфере, представленной Луной, Данте встречает Пикарда Донати, который объясняет, почему души, находящиеся здесь, так счастливы на небесах. Беатрис спрашивает причину пятен на Луне и объясняет, как растущая и убывающая луна связаны с непоследовательностью. Следовательно, на Луне есть души, которым нельзя доверять ни слова и которым не хватает смелости.
  • На втором уровне неба, представленном сферой Меркурия, Данте и Беатриче встречаются с Юстинианом, который объясняет историю и судьбу Рима. Поскольку Меркурий трудно наблюдать из-за его близости к солнцу, эта сфера неба представляет тех, кто совершил добрые дела из желания признания и славы. Поэтому объяснение этого царства Юстинианом сосредоточено на стремлении Цезаря к власти и славе и на том, что такие тщетные желания не имеют ничего общего с небом.
  • Сфера Венеры — третий уровень рая, где Данте встречается с Карло Мартелло д’Анджио. Мартель напоминает ему, что ключом к функционирующему и инклюзивному обществу является включение людей из всех слоев общества. Они также встречают другого человека, композитора и поэта Фольке де Марселя, который рассказывает им об искушениях любви.
  • Четвертый уровень Рая изображен как сфера солнца. Здесь главный герой встречает образцы благоразумия, души мудрых, которые помогают осветить землю интеллектуально. 12 ярких огней, олицетворяющих души 12 человек, окружают Беатрис и Данте. Еще 12 огней окружают пару, в том числе Сан-Доменико, который предупреждает Данте об опасности поспешного приговора.
  • Пятый уровень неба — сфера Марса. Поскольку эта планета обычно ассоциируется с богом войны, поэт признает эту сферу домом воинов веры, которые пожертвовали своими жизнями ради Бога.Здесь Данте встречает охотницу, которая обсуждает достоинство Флоренции и жалуется на то, как устроен город было сокращено в последние годы. Прокомментируйте благородные флорентийские семьи и сообщите Данте о важности его изгнания. Он должен выполнить свою поэтическую миссию, рассказав миру о том, что он видел в аду, чистилище и на небесах.
  • Шестой уровень неба, Юпитер, обычно ассоциируется с царем богов. Данте изображает эту планету как обитель богов, которые вершат правосудие. Они произносят латинскую фразу, которая на английском языке переводится как «любите справедливость, вы судите землю», а затем образуют гигантского орла, говорящего с поэтом о божественной справедливости и непостижимости.
  • Седьмой уровень неба, сфера Сатурна, был определен Данте как дом тех, кто воплощает самообладание и посвящает свою жизнь молитве. Это предполагает, что эти люди карабкаются вверх и вниз по золотой лестнице. Именно здесь он встречает поэта Сан-Пьер Дамиани, который говорит о коррупции в церкви, а также о доктрине предопределения.
  • Всегда сопровождаемый Беатриче, Данте попадает на восьмой уровень небес, также известный как сфера звезд, царство созвездия Близнецов. Здесь пара находит Деву Марию, а также других библейских святых, таких как Иоанн и Петр, которые проверяют надежду, любовь и веру Данте. Поэт также видит Адама, который рассказывает, как долго он жил в Эдеме и почему навлек на себя Божий гнев.
  • Девятый и последний уровень неба, также известный как первичный двигатель, является последним царством физической вселенной. Он напрямую управляется Богом, и любое действие или движение в этой области влияет на все области ниже. Здесь живут ангелы, и там Данте видит первые проблески Бога как светящуюся точку света, окруженную девятью кольцами ангелов. По мере того, как они медленно поднимаются в Эмпиреи, Беатрис делится с Данте историей создания и историей ангелов, касаясь создания вселенной.

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

Достигнув Эмпирея, Данте и Беатриче поднимаются в царство за пределами физического существования, где живет Бог. На Небесах Беатрис была метафорой теологии. Теперь она изменилась и стала еще красивее, чем когда-либо. Данте окружен светом, который позволяет ему видеть Бога.

В конце «Рая» и «Божественной комедии» Данте пытается понять, как три круга, которые он видит, взаимодействуют друг с другом, представляя Отца, Сына и Святого Духа. В одно мгновение он становится все более и более убежденным в вечной любви Бога.

Я купил эту книгу в основном для фильма «Ад». Было интересно прочитать представление Данте об Аде. Оказалось, что есть не только круги ада, но еще чистилище и рай. Книгу нелегко читать, вы должны постоянно обращаться к объяснениям и комментариям в конце каждой из глав, так как вы не знаете всех людей, упомянутых здесь. Для этого вы должны быть итальянцем или влиятельным историком. Но мне было интересно ознакомиться с изображениями и наказанием, которое они несут за свои действия.

Сюжет

Христианские учения говорят, что грешники, осужденные навеки, отправляются в ад, души, искупившие свою вину, попадают в чистилище, а благословенные идут на небеса. Автор «Божественной комедии» дает удивительно подробную картину загробного мира, его внутреннего устройства.

Итак, перейдем к более глубокому анализу каждой части стихотворения.

Вводная часть

Данте Божественная комедия
История рассказывается от первого лица и рассказывает о человеке, заблудившемся в густом лесу, которому чудом удалось спастись от трех диких животных.

Его освободитель Вергилий предлагает помощь в дальнейшем путешествии.

Причины такого поступка мы узнаем из уст самого поэта.

Назовите трех женщин, покровительствующих Данте на небесах: Дева Мария, Беатрис, Санта-Лючия.

Роль первых двух персонажей ясна, а внешность Лючии символизирует болезненное видение автора.

это интересно! Как правильно написать эссе Безразличие и реактивность

Ад

В понимании Алигьери цитадель грешников имеет форму титанической воронки, которая постепенно сужается. Для лучшего понимания структуры кратко опишем каждую из частей «Божественной комедии»:

  1. Вестибюль — здесь покоятся души ничтожных и мелочных людей, о которых при жизни ничем не вспоминали.
  2. Лимбус — это первый круг, в котором страдают добродетельные язычники. Герой видит выдающихся мыслителей античности (Гомер, Аристотель).
  3. Похоть — это второй уровень, где обитают страстные проститутки и любовницы. Грешность всепоглощающей страсти, затуманивающей разум, карается пыткой в ​​полной темноте. Реальный пример автора — Франческа да Римини и Паоло Малатеста.
  4. Обжорство — третий круг, карающий обжор и гурманов. Грешники вынуждены вечно гнить под палящим солнцем и ледяным дождем (аналог кругов Чистилища).
  5. Жадность: Распутные и жадные обречены на бесконечные дискуссии со своими собратьями. Страж — Плутон.
  6. Гнев: Ленивые и необузданные души вынуждены катать огромные валуны по болоту Стика, постоянно застревая по горло, сражаясь друг с другом.
  7. Городские стены Диты — здесь, в раскаленных гробницах, суждено остаться еретикам и лжепророкам.
  8. Герои Божественной комедии кипят в кровавой реке посреди седьмого круга Ада. Есть также насильники, тираны, самоубийцы, богохульники и жадные. Для представителей каждой категории есть свои мучители: гарпии, кентавры, гончие.
  9. Грешников ждут развратники, колдуны и соблазнители. Они подвержены укусам рептилий, потрошениям, утоплению, бичеванию со стороны демонов.
  10. Ледяное озеро Кацит — «горячее» место для предателей. Иуда, Кассий и Брут вынуждены отдыхать в ледяной массе до скончания веков. Вот дверь в круги Чистилища.

Чистилище

Данте Божественная комедия
Место искупления грехов представлено как усеченная гора.

Вход охраняет ангел, который начертил 7 R на лбу Данте, символ семи смертных грехов.

Круги Чистилища наполнены душами гордых, беспечных, жадных и злых.

Пройдя каждый из уровней, герой готов войти в небесные дворцы.

Сказка о Божественной комедии подходит к своему логическому завершению.

это интересно! Что такое разум и чувство: очерк на тему морали

Рай

Смысл «Божественной комедии» сводится к прохождению семи последних сфер (планет), окружающих Землю. Здесь герой видит Беатриче, которая убеждает поэта покаяться и присоединиться к Творцу.

Во время путешествия Данте знакомится с императором Юстинианом, видит Деву Марию и Христа, ангелов и мучеников за веру. В конце концов, «Небесная роза» раскрывается перед главным героем, где покоятся души блаженных.

Обзор, анализ Божественной комедии Данте


«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери
«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери
«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери
«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери
«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери
«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

Оцените статью
Блог про краткое содержание книг